Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Возрастная психология :: Бертин Андрэ - Воспитание в утробе матери
<<-[Весь Текст]
Страница: из 9
 <<-
 
ывному воздействию мышц матери - ее матки и брюшной стенки. 
Франц Вельдман, врач из Дании, разработал метод установления связи с плодом на 
эмоциональном уровне. Гаптономия (контакт через прикосновение) дает возможность 
поддерживать глубокий контакт между отцом, матерью и плодом через брюшную 
стенку.
Что касается слуха, имевшего, по мнению наших предшественников, тесную связь с 
мудростью, поскольку в его основе лежит только восприятие, то здесь есть много 
моментов, способных вызвать неподдельное изумление.
Внутреннее ухо, воспринимающее звуки и передающее сигналы в мозг, формируется в 
конце шестого месяца беременности. Однако Жану Фейжу удалось получить 
выраженные моторные реакции в ответ на раздражитель у плода в возрасте пяти 
месяцев. Доктор Томатис описывает случай с Одилью, маленькой итальянской 
девочкой, страдавшей аутизмом (погружение в мир личных переживаний). Ему 
удалось снять развившееся нарушение психики путем использования английского 
языка в проводимых беседах.
Дело в том, что мать девочки, работавшая в начале беременности в фирме по 
импорту-экспорту, использовала для общения исключительно английский язык. 
Вполне возможно, что плод воспринимает вибрации всеми своими клетками 
непосредственно с момента зачатия, сохраняя информацию в памяти этих клеток.
Мари-Луиза Аучер, певица, ставшая впоследствии преподавателем, пришла к 
исключительно интересному выводу после наблюдения за семьями профессиональных 
вокалистов, постоянно упражнявшихся дома.
Матери, имевшие сопрано, рожали детей с хорошо развитой верхней частью тела. 
Они без труда могли поставить пальцы в положение, которое наблюдается при щипке 
(большой палец находится напротив всех остальных). Это свидетельствовало о 
раннем развитии сенсомоторной координации.
Напротив, дети отцов с глубоким басом появлялись на свет с хорошо развитой 
нижней частью тела. Они рано начинали ходить. Однако гораздо более интересным 
фактом, нежели это до некоторой степени эфемерное свидетельство раннего 
развития, является то, что и впоследствии такие дети оставались неутомимыми 
ходоками.
Пытаясь понять данный феномен, Мари-Луиза Аучер организовала проведение работ в 
ряде университетов и больниц Парижа, в которых приняли участие известные 
специалисты. Они были поражены влиянием звуков, составляющих гамму, и их 
соотнесенностью с определенными участками основного энергетического меридиана, 
хорошо известного специалистам в области акупунктуры.
Бесспорным фактом является существование вибрационного резонанса между звуком и 
определенным позвонком, а также парой симпатических и парасимпатических 
ганглиев (симпатические, парасимпатические - разновидности узлов нервной 
системы) .
При стимуляции одной из энергетических точек одного из нервных центров данный 
процесс распространяется также и на области, которые они иннервируют. Это 
приводит к динамизации всей центральной нервной системы, включая мозг.
На основании своих наблюдений Мари-Луиза Аучер пришла к выводу о важной роли 
звука. Работая в так называемом "поющем" родильном доме Мишеля Одена, она 
проводила занятия по хоровому пению, которые посещали будущие отцы, матери, а 
также их дети, если они у родителей уже были.
Аучер считает, что "хоровое пение" улучшает самочувствие и укрепляет нервы 
матери, которая впоследствии производит на свет здоровых, спокойных ребятишек, 
способных быстро и легко адаптироваться в самых различных ситуациях. Последнее 
- признак устойчивого психического равновесия, качество огромной важности для 
мира, в котором они будут существовать.
Если отец регулярно разговаривает с плодом во время беременности жены, то почти 
сразу же после рождения ребенок будет узнавать его голос. Часто родители также 
отмечают, что дети распознают музыку или песни, услышанные в пренатальном 
периоде. Причем они действуют на малышей как прекрасное успокоительное средство 
и могут быть успешно использованы при снятии сильного эмоционального напряжения.

Что касается действия голоса матери, то оно настолько велико, что доктору 
Томатису удается снимать напряжение у детей и взрослых и возвращать их в 
состояние равновесия простым прослушиванием его записи, сделанной через жидкую 
среду. В этом случае пациенты воспринимают голос так, как воспринимали его, 
находясь в утробе матери и плавая в амниотической жидкости. Этот возврат к 
пренатальному периоду, характеризующемуся безопасностью, дает возможность как 
молодым, так и пожилым пациентам установить новый контакт с первичной энергией 
и устранить нежелательные явления.
Плод также воспринимает музыку, которую слушает мать во время концерта. Он 
избирательно реагирует на программу. Так, Бетховен и Брамс действуют на плод 
возбуждающе, тогда как Моцарт и Вивальди успокаивают его. Что касается 
рок-музыки, то здесь можно сказать только одно: она заставляет его просто 
бесноваться. Было замечено, что будущие матери часто вынуждены покидать 
концертный зал по причине непереносимых страданий, испытываемых от бурного 
движения плода. Таким образом, они должны слушать иную, более структурированную 
музыку.
Постоянное слушание музыки может стать подлинным процессом обучения. В своем 
интервью телевидению американский дирижер Борис Брот ответил на вопрос о том, 
где он научился любить музыку, следующим образом: "Эта любовь жила во мне еще 
до рождения". Знакомясь с определенными произведениями впервые, он уже знал 
партию скрипки еще до того, как переворачивал страницу партитуры. Брот не мог 
объяснить причину этого явления. Как-то раз он
упомянул об этом при матери, которая в прошлом была виолончелисткой. Она 
посмотрела свои старые программы и обна
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 9
 <<-