Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Соционика :: Аушра Аугустинавичюте - Дуальная природа человека
<<-[Весь Текст]
Страница: из 31
 <<-
 
-------------------------------------

     Если человек ищет психические дополнения, значит его дополняет  не  каж-
 дый физически приятный партнер, а лишь индивидуум с определенными  психичес-
 кими качествами. Эти качества и нужно установить. В какой-то мере правы  ут-
 верждающие, что для дополнения нужны противоположные качества. НО  наши  ис-
 следования показали, что не каждую противоположность можно назвать  дополне-
 нием. Есть противоположности, дающие  постоянную  напряженную  конфликтность
 или погашение активности другого. А есть  и  дополняющие  противоположности,
 ведущие к уравновешиванию психики человека, к активации его жизни. Ответ ле-
 жит за каждой  из  типологий,  которыми  пользуются  психиатры,  начиная  от
 П.Б.Ганушкина, Э.Кречмера,К.Г.Юнга, А.Кемпинского, кончая  А.Е.Личко,К.Леон-
 гардом. З а  к а ж д о й! Просто есть совместимые типы людей  и  несовмести-
 мые. И каждый, кто знает хоть одну из этих типологий,  может  для  себя  это
 проверить. В общем - как и при всех открытиях - ответ настолько  прост,  что
 уму непостижимо, почему до сих пор до этого никто не додумался ни у нас,  ни
 за границей.
     Наиболее зрелой для понимания совместимости и несовместимости разных ти-
 пов людей является типология К.Г.Юнга. Этому способствует  подход  автора  к
 психике человека как к определенной структуре, тогда как все другие  типоло-
 гии имеют описательный характер. Мы с нее и начнем. Что касается других  ти-
 пологий, то для желающих приводим сравнительную таблицу /рис.3/, по  которой
 видно как те же типы людей называются у  других  авторов.  Может  возникнуть
 вопрос, почему вышеупомянутые авторы не заметили закона дополняемости  чело-
 века человеком. Во-первых, наверное, потому что все они  психиатры,  которые
 по роду своих занятий работали с отдельными пациентами, углубляясь в  позна-
 ние качеств отдельных типов людей, и не могли  наблюдать  за  их  взаимодей-
 ствием в постоянных микроколлективах: в семье, на работе. Кроме того, доста-
 точно долго бытовало мнение, что полностью психически здоровые люди -  одно-
 типны, что определенные типические черты проявляются лишь при некотором  от-
 клонении от нормы. Что все люди "средние", и лишь у пациентов с  отклоненным
 поведением можно заметить типичные черты какой-то акцентуации  или  психопа-
 тии. Хотя, например, А.Е.Личко недвусмысленно говорит, что определенные  ак-
 центуации появляются на базе определенного типа личности. Мы от  себя  можем
 добавить, что тип личности определяет склонность человека не только  к  раз-
 ным психическим, но и к совершенно другим соматическим заболеваниям.










                     3. ПРЕИМУЩЕСТВА ТИПОЛОГИИ К.Г.ЮНГА.
                       -------------------------------

     Об одном из преимуществ мы уже говорили. Это - структурный подход.  Кро-
 ме  того,  автор  классифицирует  здоровых,  а  не  больных  людей,  поэтому
 пользуются не такими неприятными названиями как другие /рис.3/. За его  наз-
 ваниями не психические отклонения, а самые сильные стороны психики человека,
 называемые автором психическими функциями. Основные функции - это способнос-
 ти человека с особым умением разбираться в определенных  аспектах  мира.  Мы
 эти функции будем называть элементами информационного метаболизма человека.
     К сожалению названия К.Г.Юнга нам тоже не совсем подходят.  Поэтому  то,
 что он условно называл мышлением, мы условно назовем логикой, то, что он на-
 зывал эмоциями, - этикой. Не беремся утверждать, что наши названия  идеальны
 и что в будущем не удастся подобрать ничего подходящего, но они более точны,
 чем юнговские. Например, когда К.Г.Юнг противопоставляет  мыслительные  типы
 эмоциональным, создается впечатление, что первые "мыслят", а  вторые  "живут
 эмоциями". На самом деле же они все мыслят, только мыслят о  другом:  первые
 об объективном, вторые о субъективном в окружающем их мире. Поэтому, если мы
 про этих последних говорим: "у этих людей преобладает  этическое  мышление",
 это не прозвучит такой несуразицей, как если бы мы  сказали  "у  этих  людей
 преобладает эмоциональное мышление".  У  людей  с  "этическим"  мышлением  -
 склонность оценивать и судить окружающее с точки зрения  этичности-  неэтич-
 ности отношений и поступков. Людей с "логическим" мышлением в основном инте-
 ресует логичность - алогичность отношений и поступков. Итак, с одной  сторо-
 ны, мы остались при принципе К.Г.Юнга строить названия, опираясь  на  наибо-
 лее развитые стороны психики человека, а с другой стороны, эти названия нем-
 ного изменили. Поэтому вместо юнговских:
          мышление, эмоции, сенсорика, интуиция
 появились:
          логика, этика, сенсорика, интуиция.

     Вторая поправка, которую нам пришлось внести, - сдвоение названий. И сам
 Юнг утверждал, и мы в своей практике убедились, что характер человека  опре-
 деляется не одной, а двумя "функциями". Когда, например,  говорим  "логичес-
 кий тип", то не знаем, который логический: тот, что с сенсорикой,  или  тот,
 ч
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 31
 <<-