|
как sarcicos, не имеет внутреннего слуха, находит удовлетворение в слепом
послушании воле Аллаха.
[28] Voller. Childer, Archiv fur Religionswissenshaft, XII, p.241. Все цитаты
из комментариев оттуда
[29] Voller. Childer, Archiv fur Religionswissenshaft, XII, p.253.
[30] См.: Юнг К.Г. "Эон" с. 195
[31] Voller. Childer, рр.244, 258, 260
[32] См. миф "Видения Арислея" в "Философском розариуме" (Artis auriferae, р.
246), где Солнце погружается в источник ртути и зеленый лев пожирает его.См.
также: Юнг К.Г."Психология преображения", с. 467.
[33] Глаза появляются в конце nigredo и в начале albedo. Нечто подобное - искры
(scintillae), которые возникают изтемной субстанции. Идея эта восходит к
Захарии (4:10): "Кто может считать тот день маловажным, когда радостно смотрят
на строительный отвес в руках Зоровавеля те семь, - это очи Господа, которые
объемлют взором всю землю? Это очи Господа на краеугольном камне нового храма"
(Зах. 3:9). Число семь подразумевает семь звезд, семь планетарных богов,
которые изображались алхимиками в пещере под землей. Это "семеро спящих,
прикованных к Аиду" (Berthelot. Collection des anciens alchimistes grecs, IV,
XX, 8).Здесь есть аналогия с легендой о семи спящих.
[34] Voller. Childer, р.254. Это, возможно, вызвано христианским влиянием: ср.
рыбную трапезу первых христиан и символизм рыбы в целом. Фоллер сам усматривает
аналогию между Христом и Кхидром. О символизме рыбы см.: "Эон".
[35] Другие примеры в "Символах трансформации", ч. II. Я могу привести много
примеров из алхимии, но удовлетворюсь небольшим стихом: "Это камень, бедный и
имеющий небольшую цену, отвергнутый глупцом, но почитаемый мудрым" (Artis
Aurifarae, II, p. 210).
[36] Есть подобные иудейские рассказы об Александре. См.: Ben Gorion. Der Bon
Iudas. III, p.133 (легенда о "воде жизни", которая соответствует 18-й суре).
Юнг К.-Г.
1
“Школа Kaysen- система развития души и тела”
http://kaysen.net
|
|