Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: Карл Густав Юнг :: Символы и метаморфозы Либидо
<<-[Весь Текст]
Страница: из 162
 <<-
 
у раю, который именно и становится раем лишь при вторичном его 
обретении. Это уже не прежнее смутное жизненное единство, к которому стремится 
и ведет нас художник, это — восчувствованное соединение вновь, не пустое, но 
полное единство, не единство безразличия, а единство различествующего — “Всякая 
жизнь есть нарушение равновесия и обратное стремление к равновесию. Такое 
возвращение на родину мы и встречаем в религии и В искусстве”.
22 Под первичным переживанием следует разуметь проведение впервые человеком 
различия между субъектом и объектом, то, в первый раз имеющее место, 
сознательное поставление объекта, которое психологически немыслимо без 
предположения внутренней раздвоенности человека с самим собою; благодаря этой 
раздвоенности он смог отделить себя от единосущной ему природы.
23 Aus dem Verquollensein mit dem Eriebten. Точно непереводимо на русский язык: 
вероятно verquollen — разбухать — должно здесь намекать на Qualle — акалефа 
(морская крапива, морской кисель). Тогда это должно означать быть слитым 
настолько, насколько слито существование акалефы с морскою водою. (Прим. ред.).
24 Согласно эллинским и швейцарским сказаниям драконы жили или в источниках или 
у источников и других вод, хранителями которых они большею частью и являлись.
25 Furt — то место, где реку можно перейти вброд, ср. выше рассуждение о мотиве 
схватывания и проглатывания. Вода как препятствие стоит, по-видимому, в 
сновидениях в связи с матерью и означает томление по матери, заменяющее 
положительный труд. Пересечь водный путь значит преодолеть противление, то есть 
преодолеть мать, как символ томления по бездеятельности, подобной сну и смерти.
26 Ср. аттический обычай набивать по весне чучело быка; далее обычай луперкалий,
 сатурналий и т. д. Я посвятил этому мотиву отдельное исследование, почему и 
опускаю здесь дальнейшие подробности.
27 В эпосе Гильгамеша то же самое выражено наивнее; там говорится о бессмертии, 
добыть которое хочется герою.
28 Sepp: Das Heidentum und ctessen Bedeutuog fiir das Christentua; цитир. 
Drews: Christusmythe, I, стр. 78.
29 Ср. выше символику стрелы. 
30 Frazer. Golden Bough, part. IV.
31 Эта мысль получила всеобщую организацию в учении о предсуществовании.
Таким образом являешься своим собственным родителем, бессмертным, и притом 
героем, что означает исполнение высочайших желаний.
32 Frozen Golden Bough, IV, 297.
33 Ср. выше. Неизменвою особенностью мифов о ките или драконе, поглотивших 
героя, является то, что последний, сильно проголодавшись во чреве чудовища, 
принимается отрезать куски внутренностей, чтобы питаться ими. Он обретается, 
таким образом, в кормящей матери и на дополовой ступени. Следующим затем 
деянием ради своего спасения является добывание огня.
34 Несение дерева также играло важную роль в культе Диониса и Цереры (Деметры), 
как видно из примечания Страбона, X.
35 Найденная в пирамидах надпись, описывающая приход умершего фараоиа на небо, 
говорит о том, как он овладел богами, чтобы самому получить божественную 
природу и стать владыкой богов: “Служители арканом поймали богов, нашли их 
доброкачественными и притащили их, связали их, перерезали им горло и вынули их 
внутренности, разделили их и сварили в пылающих котлах. И царь потребляет силу 
их и съедает души их. Великие боги — завтрак его, средние боги — обед его, 
маленькие боги — ужин его. Он жадно проглатывает все и волшебная его сила 
превосходит всякую иную волшебную силу. Он становится наследником властей, 
более великим нежели все другие наследники, он становится господином неба; он 
съел все венцы и все браслеты, он съел премудрость всякого бога” и т- д. Это 
невероятное пожирание, эта булимия прекрасно изображает состояние половой 
libido, устремившейся обратно на дополовую ступень, где мать является не 
половым объектом, а объектом голода.
36 Священная жертва Диониса-Загрея и съедение жертвенного мяса вызвали 
воскресение бога. Как видно из цитированного Дитерихом отрывка из 
эврипидовского Кретера: “Жизнь моя освящена с тех пор, как я стал мистом 
Идейского Зевса и, как пастух ночного странника (Диониса) Загрея, участвую в 
пиршествах сырого мяса. Согласно легенде культа мисты, съедая сырое мясо 
жертвенного животного, принимали бога в себя.
37 Рихтер 14, 14-
38 Plato: De leges 6, 776.
39 Orph. Hymn. 46. Ср. Рошер: Lex. S. lakchos.
40 Точною параллелью этого является японский миф Изаиаги, который, последовав в 
подземный мир за умершею своею супругою, умоляет ее вернуться. Она согласна на 
это, но просит его: “О, если бы ты мог не смотреть на меня! Изанаги же зажигает 
свет гребнем своим, то есть мужественною частью последнего (просверливающий 
огнем фаллос), и благодаря этому теряет свою супругу. (Фробениус 1 с. стр. 343) 
Супругу нужно заменить матерью. Вместо матери герой добывает огонь, Гайавата — 
маис, Один — руны, мучительно вися на дереве.
41 См. Cumonf. Text. et mon. I, стр. 56.
42 Mitnrasliturgie, стр. 123 и ел.
43 Напр. на Кампанском рельефе у Ловителли (IV, фиг. 5). Подобно этому, у 
Веронеэа Приап держит наполненную фаллосами корзину.
44 Ср. Гримм: II, IV, стр. 399. Лаская и целуя дракона или змею, это внушающее 
ужас животное превращают в прекрасную женщину, которую герой таким образом 
добывает.
45 De Jong: I e. стр. 21.
46 Rohde: Hermes XXI, 124.
47 Мать, земля, является тою, которая дарует питание. Мать в этом случае стоит 
на дополовой ступени. Поэтому и ев. Доминик услаждается питанием от груди 
Матери Божией. По мнению племени Намаква солнечная женщина состоит из сала. Ср. 
по этому доводу маниакальные идеи величия моей пациентки, утверждавшей: “Я — 
Германия и Гельвеция из исключительна сладкого масла”.
48 Ср. картины, данные Ницше: “вонзившись в собственную шахту” и т. д. В одной 
молитве Гермесу, на лондонском папирусе, говорится: “Приди ко мне, владыка 
Гермес, как плод в чрево женщины”. Папирус CXXII, стр. 2 и ел. Цит. Дитерих: 1. 
с. стр. 97.
49 Ср. de Jong: 1. с. стр. 22.
50 Типичным богом эериового хлеба в древности был Адонис, смерть и восстание 
которого праздновались ежегодно. Он был сыном-возлюбленным матери, ибо зерновой 
хлеб является и сыном и оплодотворя
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 162
 <<-