Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: Карл Густав Юнг :: АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 43
 <<-
 
и и в соответствии с данными гуманитарных дисциплин 
(символогией, мифологией, мистицизмом, фольклором, историей религии, этнологией 
и т. д.). 
АНИМА И АНИМУС Воплощение женского начала в мужском бессознательном и мужского 
начала в женском бессознательном. Эта психологическая бисексуальность есть 
отражение того биологического факта, что преобладающее количество мужских (или 
женских) генов является решающим фактором в определении пола. Меньшая часть 
генов не несет в себе сексуального качества, образуя в человеке соответствующие 
проявления психики, в обычных условиях остающиеся бессознательными. Анима и 
анимус проявляют себя наиболее типично, воплощаясь в некоторых фигурах, в снах 
и фантазиях („сон-девушка"; „сон-любовник") или в иррациональности мужского 
чувства и женского рассуждения. Как регуляторы поведения, они являются самыми 
значительными архетипами. 
„Каждый мужчина носит в себе вечный образ женщины, не какой-либо конкретной 
женщины, но определенный женский образ. Этот образ в сущности бессознателен; 
наследственный фактор изначального происхождения, запечатленный в живущей 
органической системе человека, отпечаток или архетип всего наследственного 
опыта женщин, хранилище всех отпечатков, когда-либо запечатленных женщиной. Так 
как этот образ бессознателен, то он всегда (бессознательно же) проецируется на 
предмет любви (другой человек) и является одной из главных причин для 
страстного увлечения или отвращения". (Юнг К. Г. Развитие личности // CW2. Vol. 
17. Р. 198). 
„В своей исходной „бессознательной" форме анимус является соединением 
спонтанных, непреднамеренных взглядов, которые оказывают мощное влияние на 
эмоциональную жизнь женщины, в то время как анима является сходным соединением 
чувствований, которые влияют (искажающе или как-то иначе) на мужское 
миропонимание. В результате анимус любит проецировать себя на интеллектуалов, 
различного рода героев, включая артистов, певцов, чемпионов и пр. Анима имеет 
пристрастие ко всему, что бессознательно, темно, двусмысленно и пребывает в 
хаотическом состоянии в женщине, а также к ее тщеславию, холодности, 
беспомощности и т. д. (Юнг К. Г. Практика психотерапии // CW. Vol. 16. Р. 301). 

„Естественная функция анимуса (равно как и анимы) - пребывать между 
индивидуальным сознанием и коллективным бессознательным . Подобно тому Персона 
является слоем между эгосознанием и объектами внешнего мира. Анимус и анима 
функционируют как мост или дверь, ведущие к образам коллективного 
бессознательного, как и Персона, являющаяся мостом в мир." (Юнг К. Г. 
[Неопубликованные семинарские записи: Предвидения].P. 116). 
АРХЕТИП „Понятие архетипа... вытекает из многочисленных наблюдений над мифами и 
сказками мировой литературы, которые, как оказалось, содержат определенные 
устойчивые мотивы, которые неожиданно обнаруживаются повсюду. Мы встречаем эти 
же мотивы в фантазиях, снах, бредах, галлюцинациях индивидов, живущих сегодня. 
Эти типичные образы и ассоциации являются тем, что я называю архетипическими 
идеями. Чем более живыми они являются, тем более они будут окрашены 
индивидуально сильными чувственными тонами... Они впечатляют, воздействуют и 
очаровывают нас. Они имеют свое происхождение в архетипе, который сам по себе 
является непредставимым бессознательным, пресуществующей формой, являющаяся 
частью наследованной структуры психического бытия и может поэтому проявлять 
себя спонтанно везде и любое время. Из-за своей бессознательной природы архетип 
лежит в основании чувственно-настроенных комплексов и разделяет их автономию. 
(Юнг К. Г. Цивилизация в пути // CW. Vol. 10). 
„Снова и снова я наталкиваюсь на ошибочное представление, что архетип 
определяется в соответствии со своим содержанием, другими словами, что это вид 
бессознательной идеи (если такое выражение допустимо). Необходимо указать еще 
раз, что архетипы не определяются в соответствии с их формой, да и то в очень 
ограниченной степени. Изначальный образ определяется по отношению к своему 
содержанию только тогда, когда он становится осознанным и является, 
следовательно, заполненным материалом осознанного опыта. Его форма, однако... 
может быть сравнена с осевой системой кристалла, который, обычно, формирует 
заранее кристаллическую структуру, находясь еще в „материнской" жидкости, хотя 
собственного материала в нем еще не существует. Эта кристаллическая структура 
возникает согласно специфическому способу, которым ионы и молекулы 
взаимодействуют. Сам по себе архетип пуст и чисто формален, - ничего кроме 
способности сформировать, возможности представления, которая дана a priori. 
Сами представления не являются унаследованными, но лишь формы, и в этом 
отношении они соответствуют в каждом случае инстинктам, которые также 
определяются только формой. Существование инстинктов не может быть более 
доказательным, чем существование архетипов, поскольку они не проявляют себя 
конкретно". (Юнг К. Г. Архетип и коллективное бессознательное // CW. Vol. 9. Р. 
79). 
„...Мне кажется невозможным, что действительная природа архетипа неспособна 
стать осознаваемой, что она трансцендентна, вот почему я называю ее психоидом". 
(Юнг К. Г. Структура и динамика психического бытия // CW. Vol. 8. Р. 213). 
АССОЦИАЦИЯ Связь идей, восприятии и т. д. согласно сходству, сосуществованию, 
противоположности и причинной зависимости. Свободная ассоциация во фрейдовском 
толковании сновидения: спонтанные идеи, являющиеся человеку во сне 
безотносительно к ситуации сна. 
Управляемая или контролируемая ассоциация в юнгианском толковании сновидений: 
спонтанные идеи, которые исходят из данной ситуации сна и постоянно связаны с 
ней. 
АССОЦИАТИВНЫЙ ТЕСТ Методы для обнаружения комплексов измерением времени реакции 
и интерпретации ответов на
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 43
 <<-