Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: Карл Густав Юнг :: АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 43
 <<-
 
 - архетипическая идея магической личности. 
В начале анализа проекции переноса - это неизменные повторения прошлого личного 
опыта пациента. Допустим, ваш пациент часто бывал на курортах. Вы знаете, 
какого рода там врачи. Свой опыт общения с ними он будет проецировать на вас. 
Сначала вам придется пробираться сквозь страх своих коллег с морских побережий, 
отличающихся большими гонорарами и актерством. Возможно, и вас он примет за 
такого же. Затем вам придется разделаться с целой серией знакомцев вашего 
пациента - докторов, юристов, школьных учителей, тетушек, кузин, братьев и даже 
папой. Вы ошибаетесь, если думаете, что это конец. На папе шеренга не 
заканчивается, и вы начинаете подозревать, что на вас проецировали даже дедушку.
 Такое вполне возможно. Лично я никогда не сталкивался с проекцией прадедушки, 
но дедушку на меня проецировали. Когда вы дойдете до няни, возможности вашего 
сознания будут истощены, и если перенос на этом не закончится, несмотря на все 
ваши усилия, причина - в проекции безличностных содержаний. 
Существование безличностных проекций опознается специфической безличностной 
природой их содержаний; например, комплексом спасителя или архаическим 
Бого-образом. Архетипический характер этих образов воспроизводит магию, т. е. 
сверхмощный эффект. Нашим рациональным сознанием трудно понять, почему это 
происходит. Бог, например, есть дух, а дух для нас не содержит ничего 
субстанциативного или динамического. Но если исследовать первоначальное 
значение этих терминов, то выясняется реальная составляющая опыта и становится 
понятным, как он воздействует на первобытный разум, на первобытную психику в 
нас самих. Дух, спиритус, или пневма, означает воздух, ветер, дыхание; спиритус,
 или пневма, по своему архетипическому смыслу динамические и полусубстанционные 
агенты, вы движимы ими, как ветром: они вдыхаются в вас, в результате чего вы 
насыщаетесь, наполняетесь ими. 
Спроецированные архетипические фигуры могут точно так же нести отрицательный 
смысл, как например образы колдуна, дьявола, демонов и т. п. Даже сами 
врачи-аналитики не вполне защищены от подобных реалий. Я знаю коллег, которые 
распространяют фантастические вещи обо мне и верят, что я связан с дьяволом и 
черной магией. И у людей, которые до сих пор никогда не думали, что существует, 
скажем, дьявол, могут возникнуть самые невозможные, немыслимые фигуры при 
переносе безличностных содержаний. Проекция образов, содержащих родительское 
влияние, обычно исчезает в результате здравого размышления, но безличностные 
образы простым рассуждением не аннулируются. Более того, аннулировать или 
разрушать их было бы неправильно, так как в общем-то они весьма существенны в 
психическом бытии. Чтобы пояснить это, я боюсь, мне придется снова вернуться к 
истории человеческого разума. 
Давно известно, что архетипические образы являются спроецированными. Они и 
должны быть спроецированными, иначе сознание просто было бы наводнено этими 
образами. Суть заключается в подыскивании формы, являвшейся бы адекватным 
вместилищем. Испокон веков существует утверждение, помогающее людям 
проецировать безличностные образы. Все его хорошо знают, возможно многие сами 
прошли в нем соответственную выучку, но, к сожалению, не обратили внимания на 
всю важность этого института. Я имею в виду религиозное посвящение, которым у 
нас, христиан, является крещение. Когда пленяющее и неповторимое влияние 
родительских образов ослабевает и ребенок высвобождается от своего 
первоначального биологического участия в совместной с родителями „битве за 
жизнь", тогда природа, а именно бессознательная человеческая природа, в своей 
бесконечной мудрости производит ряд посвящений. Их можно обнаружить в самых 
первобытных племенах - посвящение мужчины, инициация на участие в духовной и 
социальной жизни племени. В процессе дифференциации сознания посвящение 
подвергалось множеству изменений, пока не перекочевало в христианство в виде 
таинства крещения. В обряде крещения участвуют два формальных лица: крестный 
отец и крестная мать. На швейцарском наречии они носят имена Бога - "Gotti" и 
„Gotte". Gotti - мужская форма, означающая Отца, Gotte - женская форма. Слово 
Бог означает Отец, вдохновитель. Крещение и духовные родители в виде крестных 
отца и матери выражают тайну второго рождения. Известно, что все высшие касты в 
Индии имеют титул „Дважды рожденный". В этом же смысле быть дважды рожденным 
оказывается прерогативой фараона. Поэтому в египетских храмах очень часто рядом 
с главным помещением для богослужений можно встретить так называемую „родильню",
 состоящую из одной-двух комнат, специально предназначенных для свершения 
ритуала. В них происходит второе рождение фараона, поскольку, хотя он и рожден 
во плоти как человек, он, кроме этого, создан Богом и рожден Богиней. И он, 
следовательно, рождается как сын человека и Бога. 
Наше крещение означает обособление ребенка от естественных родителей и от 
влияния родительских образов. С этой целью биородители заменяются родителями 
духовными: крестные отец и мать представляют intercessio divina (божественное 
поручительство) посредством Церкви, которая выступает как видимая форма Церкви 
Духа. В католическом ритуале и брак (здесь предполагается весьма важным, что 
этот мужчина и эта женщина соединяются друг с другом) осуществляется 
посредством церковного ритуала; intercessio sacerdotis (божественное 
поручительство) не допускает непосредственного контакта полов. Священник 
представляет Церковь, а Церковь всегда оказывается между, в форме 
вероисповедования, которое является обязательным. Это вмешательство не есть 
следствие особой хитрости Церкви, но, скорее, ее великой мудрости, сама же идея 
восходит к истокам христианства - уже тогда мы вступали в брак не просто как 
мужчина и женщина, но как брачущиеся во Христе. У меня есть античная ваза, на 
которой изображено раннее христианское обручение. Мужчина и женщина держат друг 
друга за руку. Соединением руки помещены в Рыбу; Рыба означает Христа. Этим 
символизируется, что обрученные разделены и сое
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 43
 <<-