Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: Карл Густав Юнг :: К.Г.Юнг - НЛО КАК ПРЕДМЕТ СЛУХОВ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 11
 <<-
 
и спекуляции, а также фантастические, не соответствующие истине рассказы, тогда 
как вторые обеспечивают мифологический фон, неотделимый от столь возбуждающих 
наблюдений.
Таким образом, сама по себе возникает ситуация, в которой при всем желании 
невозможно определить -имеем ли мы дело с иллюзиями, порожденными некоторым 
первичным восприятием, или наоборот, первичны сами эти фантастические образы, 
рожденные в сфере бессознательного и захватившие сознание, наполнив его 
миражами и призраками. Материалы, с которыми мне удалось ознакомиться в течение 
последнего десятилетия, свидетельствуют, что обе точки зрения имеют право на 
существование: в одном случае явление, принадлежащее объективному миру, то есть 
имеющее физическую природу, служит импульсом для возникновения мифа, 
выступающего впредь в качестве его сопровождения; в другом случае архетип сам 
порождает соответствующее видение. К этим отношениям причинности следует 
добавить еще одну, третью возможность, а именно - синхронное совпадение, не 
связанное с причинностью, но полное смысла; совпадения подобного рода неизменно 
занимают умы со времен Гейлинкса, Лейбница и Шопенгауэра. [Арнольд Гейлинкс - 
фламандский философ (1624-1669), приверженец концепции взаимной независимости 
телесной и душевной субстанций, согласно которой кажущиеся случаи их 
взаимодействия обусловлены не природными, причинными связями, а 
непосредственным вмеш тельством божественной силы]. Эта последняя точка ?.i ния 
особенно подходит к явлениям, исследуемым в настоящей работе, так как они 
связаны с некоторыми психическими процессами архетипической природы. Будучи 
психо"-логом, я не имею возможности квалифицированно участвовать в решении 
вопроса о физическом существовании летающих тарелок. Я могу лишь 
сосредоточиться на психологйческом аспекте, который, несомненно, присущ данному 
феномену; поэтому в дальнейшем я ограничусь главным образом именно теми его 
гранями, которые имеют отношение к психологии.

НЛО КАК ПРЕДМЕТ СЛУХОВ.
Рассказы о НЛО отличаются не только полной неправдоподобностью, но и явным 
несоответствием общим законам физики. Поэтому в отношении данного феномена 
естественной кажется отрицательная реакция - простое, однозначное неприятие. 
Каждый человек имеет право полагать, что речь идет не более чем о миражах, 
выдумке,-*лжи. Считается, что те, кто рассказывает о подобных явлениях (пилоты, 
наземный обслуживающий персонал), несколько "не в себе". Более того - рассказы 
эти приходят к нам из Америки, страны неслыханных возможностей и научной 
фантастики. 
В соответствии с подобной естественной, скептической реакцией мы вначале 
рассмотрим рассказы о НЛО с точки зрения отношения к ним как к простым слухам, 
и попытаемся извлечь из этих проявлений, психической деятельности все выводы, 
возможные в результате использования нашего аналитического метода.
Мы воспринимаем сообщения о НЛО прежде всего как некое повествование, 
многократно пересказываемое и повторяемое в самых разных регионах земного шара. 
Повествование это, однако, существенно отличается от обычных слухов тем, что по 
степени своей выразительности оно приближается к видениям (я предпочитаю термин 
"видение", а не "галлюцинация", поскольку последний слишком явно связан с 
патологическими проявлениями; феномен "видения", напротив, характерен не только 
для болезненных состояний); возможно даже, что оно целиком состоит из видений 
или поддерживается ими. Этот сравнительно редкий вид слухов я называю 
визионерскими слухами. Они родственны коллективным видениям, таким, как видения 
крестоносцев во время осады Иерусалима, видения защитников Монса во время 
Первой мировой войны, видения толп верующих в Фатиме, видения пограничников 
центральной Швейцарии во время Второй мировой войны и т. д. [Монс - город в 
Бельгии, оккупированный немцами в 1914 году. Фатима - селение в Португалии; с 
1917 года, когда трем малолетним местным жителям явилась во плоти Дева Мария - 
место массовых паломничеств]. Помимо коллективных видений подобного рода 
известны случаи, когда отдельные люди видят предметы, не существующие в природе.
 Так, в свое время я присутствовал на спиритическом сеансе, в течение которого 
четверо из пяти участников видели небольшой, напоминающий луну предмет, который 
парил на уровне груди медиума. Мне, пятому участнику сеанса, они показали место,
 где это происходило, и были поражены, когда я сказал, что ничего не заметил. Я 
знаю еще три случая, когда люди (в двух случаях - двое, в одном случае - один 
наблюдатель) видели некие объекты во всех деталях, и лишь впоследствии 
удавалось доказать, что объектов этих на деле не существовало. Я сам был 
свидетелем двух случаев из трех.
Говорят, что двоих свидетелей достаточно, чтобы удостоверить истину. 
По-видимому, в подавляющем большинстве случаев это мнение оправдывается, но 
иногда его все же приходится признать ошибочным. Бывает также, что человек в 
здравом уме, отвечающий за свои слова и поступки, замечает вещи, которых в 
действительности не существует. Я затрудняюсь дать объяснение явлениям 
подобного рода. Возможно, они встречаются чаще, чем кажется, ибо, как правило, 
людям не свойственно подвергать проверке то, что они видят "собственными 
глазами", и поэтому они так и не получаю- точных доказательств мнимости 
увиденного.
Я упоминаю все эти имеющие скорее косвенное отношение к нашей теме возможности 
потому, что не следует пренебрегать ни одним из аспектов, говоря о столь 
необычной и исключительной проблеме - неопознанных летающих объектах.
Основным условием возникновения визионерских слухов является наличие некоего 
неординарного эмоционального состояния - в отличие от слухов обычного типа, для 
порождения и распространения которых достаточно любопытства и незатухающей 
жажды сенсаций. Видение, достигающее степени обмана чувств, нуждается в более 
силь
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 11
 <<-