Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: Карл Густав Юнг :: Значение сновидений
<<-[Весь Текст]
Страница: из 134
 <<-
 
сках пробираются на балкон, а с него в дом. Они закутаны в 
черные плащи с капюшонами и, кажется, хотят замучить меня и мою сестру. Она 
прячется под кровать, но они выгоняют ее оттуда и пытают. Затем подходит моя 
очередь. Главарь прижимает меня к стене, совершая магические пассы перед моим 
лицом. Тем временем его помощник что-то рисует на стене. Увидев это, я говорю, 
чтобы не разозлить их еще больше: "О, вы хорошо рисуете!" В этот момент мой 
мучитель поворачивается ко мне и оказывается, что у него благородное лицо 
человека искусства. Он гордо говорит: "Да, действительно", - и начинает 
протирать очки".
 Страх перед садистскими намерениями этих двух персонажей хорошо знаком 
сновидице, часто испытывавшей в своей дневной жизни сильнейшие приступы тревоги,
 во время которых ее преследовала мучительная мысль, что люди, которых она 
любила, в большой опасности или даже мертвы. Но тот факт, что образ анимуса в 
сновидении раздвоен, предполагает, что грабители олицетворяют двойственный по 
своему воздействию психический фактор, который может и не совпадать с этими 
невыносимыми мыслями. Сестра сновидицы, убегающая от мужчин, схвачена и 
подвергается пыткам. В действительности же сестра ее умерла совсем молодой. У 
нее было художественное дарование, но она очень мало использовала свой талант. 
Затем из сновидения вытекает, что грабители в масках на самом деле-переодетые 
художники и что если сновидица признает их дарование (то есть свое собственное),
 то они оставят свои дурные намерения.
 В чем же заключается глубинный смысл этого сновидения? Он в том, что регулярно 
повторяющиеся приступы тревоги скрывают под собой реальную смертельную 
опасность, но вместе с тем - и творческую возможность. Как и у сестры, у 
женщины имеется определенный художественный дар, но она не уверена, сможет ли 
живопись стать делом се жизни. Сон честно предупреждает, что она должна 
реализовать свое дарование. Если она последует этому совету, то разрушительная 
и мучительная энергия анимуса преобразуется в осмысленную творческую 
деятельность.
 Как и в только что описанном сновидении, анимус часто является в виде группы 
мужчин. Так подсознание иллюстрирует тот факт, что анимус скорее коллективный, 
нежели индивидуальный образ. Из-за этого женщины тяготеют к мышлению 
категориями группы, особенно часто употребляя слова: "мы", "они" или "все", а 
также "всегда", "следует", "должны" (особенно когда через них говорит анимус).
 Во многих мифах и сказках говорится о принце, превращенном колдуньей в 
животное или чудовище и вновь обращенного в человека любовью, что символизирует 
процесс, в котором анимус становится осознанным явлением (см. комментарии д-ра 
Хендерсона о значении мотива "Красавица и Чудовище" в предыдущей главе). Очень 
часто героине не позволяют задавать вопросы о ее таинственном и остающемся 
неизвестным возлюбленном и муже; или же она встречает любимого только в темноте 
и никак не может разглядеть его. Скрытый смысл этого заключается в том, что 
только нерассуждающая вера и любовь способны помочь героине вернуть жениха. Но 
обещание соблюдать запреты всегда нарушается, и только ценой долгих и трудных 
поисков и глубоких страданий ей удается найти возлюбленного.
 Это иносказание отражает тот факт реальной жизни, что осознанное внимание, 
которое женщина должна уделять проблеме своего анимуса, отнимает много времени 
и приносит ей много переживаний. Но если она поймет, что такое ее анимус и что 
он делает для нее, а главное, убедится в его реальности и не позволит ему 
захватить свой разум, то анимус может превратиться в бесценного внутреннего 
соратника, который наделит ее истинно мужскими качествами - инициативой, 
храбростью, объективностью и духовной мудростью.
 В точности как анима, анимус проходит через четыре стадии развития. На первой 
он знаменует простую физическую силу, например, как чемпион по легкой атлетике 
или мужчина с горой мышц. На следующей стадии он олицетворяет инициативу и 
способность планировать свои действия. На третьей - анимус представляет "слово",
 зачастую реализуясь в качестве профессора или религиозного деятеля. Наконец, в 
четвертой - анимус становится воплощением смысла. На этом высшем уровне он 
опосредует, подобно аниме, религиозный опыт, через который жизнь приобретает 
новый смысл. Он придает женщине духовную твердость, невидимую внутреннюю 
поддержку, что компенсирует ей внешнюю мягкость. Анимус в его наиболее развитой 
форме способен устранить разъединенность разума женщины и ее духовности, 
приходящую с возрастом, что усиливает ее восприимчивость к новым творческим 
идеям в противовес мужчинам. Именно по этой причине женщины в древние времена 
становились у многих народов гадалками и прорицательницами. Творческая смелость 
их позитивного анимуса иногда рождает мысли и идеи, вдохновляющие человечество 
устремляться к новым свершениям.
 "Внутренний мужчина" в психике женщины может спровоцировать супружеские 
неприятности, аналогичные описанным в разделе об аниме. Ситуация особенно 
усложняется, когда одержимость одного партнера анимусом (или анимой) 
автоматически передается другому, то есть оказывает на него такое раздражающее 
воздействие, что он (или она) также делается одержимым. Анимус и анима всегда 
стремятся обеднить тематику и лексику разговора для создания атмосферы 
несогласия, раздраженности и неприятных эмоций.
 Как я уже отмечала выше, анимус, как позитивное начало, может олицетворять 
предпринимательский дух, смелость, правдивость и в своих высших проявлениях 
духовную мудрость. Через него женщина может объективно воспринимать процесс 
развития своей личности, обретая собственный путь духовного развития. Это, 
естественно, предполагает, что ее анимус перестает позволять себе 
безапелляционные высказывания. Женщина должна быть достаточно смелой и 
умственно раскрепощенной, чтобы усомниться в истинности собственных убеждений. 
Только тогда она будет способна воспринять рекомендации подсознания, особенно 
если
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 134
 <<-