Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: Карл Густав Юнг :: Значение сновидений
<<-[Весь Текст]
Страница: из 134
 <<-
 
шая иллюзия. Благодаря интеллекту, уверяем мы себя, мы завоевали 
природу.
 Но это лишь лозунг-не более. Ибо "завоевание природы" оборачивается для нас 
перенаселением планеты, добавляя хлопот в политическом плане, поскольку люди 
продолжают ссориться и добиваться превосходства друг над другом так же, как и 
всегда. О каком "завоевании природы" тогда можно говорить?
 Любая перемена должна с чего-то начинаться, и начинается она с отдельного 
индивида, который почувствует ее и начнет претворять в жизнь. Таким индивидом 
может стать любой из нас. Недопустимо оглядываться вокруг в ожидании "дяди", 
который придет и сделает то, что должны сделать вы сами, хотя вам этого и не 
хочется. Но поскольку, похоже, никто не знает, что надо делать, то, может быть, 
каждому из нас стоит задаться вопросом; а не подскажет ли нам что-нибудь 
подсознание? Ведь сознательный разум, сдается, ничем не может помочь нам. 
Современный человек стоит перед горьким фактом неспособности великих религий 
или разнообразных философских учений явить такую вдохновляющую и захватывающую 
идею, которая принесла бы ему успокоение, так необходимое перед лицом 
опасностей, угрожающих миру.
 Я знаю, что мне ответили бы буддисты: все было бы в порядке, если бы люди 
следовали восьмиступенчатому пути Дхармы и могли бы заглянуть в свое "я". 
Христиане говорят, что мир был бы лучше, если бы только люди верили в Бога. 
Рационалисты утверждают, что был бы у людей ум и благоразумие, и все проблемы 
можно будет решить. Только вся беда в том, что никому из них не удается решить 
свои проблемы.
 Христиане часто спрашивают, почему Господь не говорит с ними, как, 
предположительно - он это делал в давние времена. В таких случаях я всегда 
вспоминаю одного раввина, которого спросили, почему раньше Бог часто являлся 
людям, а теперь никто никогда не видит Его. Раввин ответил: "Просто не осталось 
никого, кто умеет правильно кланяться".
 Этот ответ раскрывает самую суть проблемы. Мы настолько пленены своим 
субъективным сознанием и поглощены его работой, что совсем забыли о давно 
известном факте: Господь говорит с нами преимущественно в сновидениях или 
просто видениях. Буддисты не принимают в расчет мир подсознательных фантазий, 
считая их бесполезными иллюзиями. У христиан между сознанием и подсознанием 
стоят Церковь и Библия. Рационалисты до сих пор не знают, что их сознание не 
охватывает всего мира их психики. Это невежество сохраняется до сих пор, будто 
подсознание не признано уже более семидесяти лет назад одним из 
основополагающих понятий, без которого немыслимо никакое серьезное исследование 
в области психологии.
 Мы не можем более продолжать уподобляться Всемогущему Творцу, рассуждая о 
достоинствах и недостатках природных явлений. Мы ведь не используем в ботанике 
давно устаревшее деление растений на нужные и ненужные, или в зоологии - 
наивное различение безвредных животных и опасных. Но мы все еще позволяем себе 
благодушно относить сознание к вещам, имеющим смысл, а подсознание - к 
бессмыслице. Такой подход в науке был бы подвергнут немедленному осмеянию. 
Скажите, например, имеют ли смысл микробы или они бессмысленны?
 Чем бы ни являлось подсознание, это - природное явление, генерирующее символы, 
наделенные, как показали исследования, определенным смыслом. И подобно тому, 
как мы не можем считать специалистом по микробам человека, ни разу не 
державшего в руках микроскоп, так и тот, кто не изучал профессионально 
природную символику, не может считаться компетентным в области психологии. 
Однако всеобщая недооценка человеческой души такова, что ни великие религии, ни 
философские учения, ни научные рационалисты не удосужились как следует с ней 
разобраться.
 Несмотря на то, что католическая церковь признает существование somnia a Deo 
missa (снов, посланных Богом), большинство ее мыслителей не предпринимают 
серьезных попыток понять сновидения. Не уверен я и в наличии у протестантов 
какого-либо трактата или доктрины, которые удостоили бы вниманием вопрос о 
возможности восприятия vox Dei (vox Dei-глас Божий (лат) Прим. пер.) во сне. Но 
если богослов действительно верит в Бога, то какой авторитет может убедить его 
в неспособности Бога являться нам в сновидениях?
 Я посвятил более полувека изучению природных символов и пришел к выводу, что 
сновидения с их символикой вовсе не являются глупостью или бессмыслицей. 
Наоборот, для тех, кто потрудится над их расшифровкой, они раскрывают 
интереснейшую информацию. Она, конечно, имеет мало общего с такими 
приземленными понятиями, как купля и продажа. Но смысл жизни не измерить лишь 
деловой активностью, как не охватить сокровеннейших чаяний количеством денег на 
банковском счете.
 Сейчас в истории человечества такой этап, когда все усилия направляются на 
изучение окружающего нас мира и очень мало внимания уделяется человеческой 
сущности, которую составляет психика человека, хотя функции ее сознательной 
части исследуются с различных сторон. Однако самая сложная и неизвестная часть 
души, где рождаются символы, все еще, в сущности, не исследована. Кажется 
невероятным, что хотя мы каждую ночь получаем оттуда сигналы, расшифровка 
получаемых сообщений кажется для подавляющего большинства людей слишком 
утомительной, чтобы беспокоиться об этом. Величайшее орудие человека-его 
психика-почти не является объектом размышлений, а зачастую в чем-то 
подозревается или презирается. Слова "это все психология, сударь" чаще всего 
означают: - "это пустяки".
 Как же возник этот невероятный предрассудок? Очевидно, мы были так поглощены 
вопросом, о чем мы думаем, что позабыли спросить, а что думает о нас 
подсознательн
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 134
 <<-