|
Карл Густав Юнг
Психологические типы
Оглавление
Карл Густав Юнг и аналитическая психология. 2
Предисловие. 16
От редактора русского издания 1929 г. 18
Предисловие к первому швейцарскому изданию. 24
Предисловие к седьмому швейцарскому изданию. 24
Предисловие к аргентинскому изданию. 25
Введение. 26
I. Проблема типов в истории античной и средневековой мысли. 28
1. Психология классического периода: гностики, Тертуллиан, Ориген. 28
2. Богословские споры в раннехристианской церкви. 34
3. Проблема пресуществления. 35
4. Номинализм и реализм. 36
а) Проблема универсалий в античном мире. 37
б) Проблема универсалий в схоластике. 42
в) Попытка примирения противоположностей в учении Абеляра. 46
5. Спор Лютера и Цвингли о причастии. 54
II. Идеи Шиллера о проблеме типов. 55
1. Письма об эстетическом воспитании человека. 55
а) Ведущая и подчиненная функции. 55
б) Об основных влечениях (инстинктах). 69
2. Рассуждения о наивной и сентиментальной поэзии. 84
а) Наивная установка. 84
б) Сентиментальная установка. 85
в) Идеалист и реалист. 86
III. Аполлоническое и дионисийское начало. 86
IV. Проблема типов в человековедении. 92
1. Общий обзор типов Джордана. 92
2. Специальное изложение и критика типов Джордана. 94
а) Интровертная женщина (The more impassioned woman). 95
б) Экстравертная женщина (The less impassioned woman). 96
в) Экстравертный мужчина. 98
г) Интровертный мужчина. 100
V. Проблема типов в поэзии. Прометей и Эпиметей Карла Шпиттелера. 101
1. Предварительные замечания о типизировании Шпиттелера. 101
2. Сравнение Прометея Шпиттелера с Прометеем Гете. 104
3. Значение объединяющего символа. 112
а) Брахманистическое понимание проблемы противоположностей. 115
б) О брахманистическом понимании объединяющего символа. 117
в) Объединяющий символ как динамическая закономерность. 122
г) Объединяющий символ в китайской философии. 125
4. Относительность символа. 128
а) Поклонение женщине и поклонение душе. 128
б) Относительность понятия Бога у Мейстера Экхарта. 137
5. Природа объединяющего символа у Шпиттелера. 146
VI. Проблема типов в психопатологии. 152
VII. Проблема типических установок в эстетике. 159
VIII. Проблема типов в современной философии. 164
1. Типы по Джемсу. 164
2. Характеристические пары противоположностей в типах Джемса. 168
а) Рационализм против эмпиризма. 168
б) Интеллектуализм в противоположность сенсуализму (Sensationalism). 170
в) Третья пара противоположностей, установленная Джемсом, — идеализм в
противовес материализму. 170
г) Оптимизм в противовес пессимизму составляет четвертую пару
противоположностей. 171
д) Пятая пара противоположностей — религиозность в противовес
иррелигиозности. 172
е) Шестая пара противоположностей — индетерминизм, противостоящий
детерминизму. 172
ж) Седьмой противоположностью является монизм и плюрализм. 174
з) Догматизм в противоположность скептицизму. 174
3. К критике концепции Джемса. 174
IX. Проблема типов в биографике. 175
X. Общее описание типов. 179
1. Введение. 179
2. Экстравертный тип. 181
а) Общая установка сознания. 181
б) Установка бессознательного. 183
в) Особенности основных психологических функций в экстравертной установке.
185
3. Интровертный тип. 201
а) Общая установка сознания. 201
б) Бессознательная установка. 203
в) Особенности основных психологических функций в интровертной установке.
204
|
|