Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: Карл Густав Юнг :: Карл Густав Юнг - ИССЛЕДОВАНИЕ ФЕНОМЕНОЛОГИИ САМОСТИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 30
  
 
согласится с такой точкой зрения, только если применять ее исключительно к 
современности, когда стал возможен психологический критицизм, но не в том, что 
касается ее претензий судить о допсихологических временах. Христос не просто 
символизировал целостность; как психический феномен, он был целостностью. Это 
доказывают и символика, и феноменология прошлого, для которого - заметим - зло 
было privatio boni. В любое заданное время, представление о целостности цельно 
в той же степени, что и сам человек. Кто может гарантировать, что наша 
концепция целостности в равной мере не нуждается в дополнении? Одно лишь 
понятие целостности ничуть не создает ее самой.
   76 Так же как трансцендентная природа света поддается описанию только в виде 
образов и волн, и частиц.
   77 Ср.: "Психология и алхимия" пар. 323 ел. и "Отношение между Я и 
бессознательным", пар. 398 ел.
   78 Ср.:"'Psychology of the Transference", par.425ff.
   79 Elenchos, V, 8, 2 (Legge trans., II, p.131) Ср. ниже, пар. 358 слл.
   80 "Психология и алхимия", пар. 334, и "Psychology of the Transference", par.
457ff.
   81 Василид жил во II в.
   82 Elenchos, VII, 27, 12 (Legge trans.. II, p.79)
   83 Там же, VII, 22, 10 (ср. II, рр.69-70)
   84 Там же, VII, 22, 15 (ср. II, р.70) Орел имеет несколько значений в 
алхимии.
   85 Это слово встречается в широко известном пассаже о кратере у Зосимы. 
(Berthelot, Adv. grecs.?l?, Ii, 8; anadrame dpi to  genoV to son). ["вознесение 
к роду твоему", (греч.) - Прим. пер.]
   86 Здесь я должен сказать несколько слов о доктрине horos y валентиниан, 
передаваемой Иринеем (Adv. haer, 12, 2ff). Horos ("граница") представляет собой 
"силу" или божество, идентичное Христу или по крайней мере исходящее от него. 
Для этого понятия есть следующие синонимы: oeroqethV ("установитель границ"), 
metagogeuV ("переводящий через границы), karpisihV ("освободитель"), lutrwthV 
("воздающий), sturoV ("крест"). В этом своем свойстве он, подобно Христу, - 
главная опора вселенной, то, что регулирует ее. Когда София была "бесформенным 
зародышем, Христос пожалел ее, растянул ее своим Крестом и дал ей форму своей 
силой", так что она хотя бы обрела субстанцию (Adv. haer,I,4). Он также оставил 
ей "намек на бессмертие". Идентичность Креста с Horos, или с Христом. очевидно 
следует из текста; данный образ мы встречаем также у Паулина из Нолы:
   "...regnare deum super omnia Christum, qui cruce dispensa per quattuor 
extima ligni quattuor adtingit dimensum partibus orbem, ut trahat ad uitam 
populos ex omnibus oris". ("Всем правит бог Христос, который со своего 
вытянутого креста четырьмя оконечностями древа достигает четырех частей света, 
призывая к жизни народы всех земель в мире".)
   {Carmina, ?d. by Wilhelm Hartel, Carm. XIX, 639 tf., p. 140), O Христе как 
"молнии" Бога см.: "A Study in the Process of Individuati-on", pars.535f.
   87 Elenchos, VII, 22, 16 (Legge trans., II, p.78)
   88 Там же, VII, 26, 5 (II, p.75).
   89 Panarium, XXXI, 5 (Oehler edn., I, p.314).
   90 Elenchos, VII, 22, 16 (Legge trans., II, p.71)Cp. ниже, пар. 298 слл.     
                                                         
   91 Там же, 20,5 (ср. II, c.66). Quispel, "Note sur 'Basilide'".
   92 По поводу психологической природы гностических изречений см.: Quispel's 
"Philo und die altchristliche H?resie", где приводится такая цитата из Иринея 
{Adv. Haer, II, 4,2): "Id quod extra et quod intus dicere eos secundum 
agritionem et ignorantiam, sed non secundum localem sententiam" ("О внешнем и о 
внутреннем они говорят не в смысле места, а в смысле знаемого и незнаемого"). 
(Ср.: Legge, I, p. 127.). Непосредственно следующую за этим сентенцию - "Но в 
Плероме, или в том, что вмещается Отцом, содержится все созданное демиургом или 
ангелами, вмещаемое невыразимым величием, как центр в круге", - таким образом, 
надо понимать как описание содержимого
    бессознательного. Взгляды Квиспела на проекцию вызывают
    то критическое замечание, что проекция не устраняет реальность содержимого 
психики, и невозможно назвать факт "нереальным" лишь потому, что он описывается 
как исключительно "психический". Психе есть реальность по определению.
   93 Ср.: "Психология и алхимия" , пар. 52 ел., 122 ел. и "A Study in the 
Process of Individuation", par.542, 550, 581 f
   94 Матф., 5, 48.
   95 Римл., 7.21.
   96 Ср. две последних статьи I части 9 тома. [Concerning Mandala Symbolizm и 
Мандала].

??

??

??

??

www.koob.ru

 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 30