Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: К.Сельчёнок ::
<<-[Весь Текст]
Страница: из 158
 <<-
 
   Прежде всего, общество должно научиться  признавать  все  формы  брачного
общения, какие бы непривычные контуры они ни имели, при двух условиях: чтобы
они не наносили ущерба расе и не определялись гнетом экономического фактора.
Как идеал остается моногамный союз, основанный на "большой  любви".  Но  "не
бессменный" и  застывший.  Чем  сложнее  психика  человека,  тем  неизбежнее
"смены". "Конкубинат", или "последовательная моногамия"  -  такова  основная
форма брака. Но рядом - целая гамма различных видов любовного общения  полов
в пределах "эротической дружбы".
   Второе требование  -  признание  не  на  словах  только,  но  и  на  деле
"святости" материнства. Общество обязано во всех формах и  видах  расставить
на пути женщины "спасательные  станции",  чтобы  поддержать  ее  морально  и
материально в наиболее ответственный период ее жизни.
   Наконец, чтобы  более  свободные  отношения  не  несли  за  собою  "ужаса
опустошения" для женщины,  необходимо  пересмотреть  весь  моральный  багаж,
каким снабжают девушку, вступающую на жизненный путь.
   Все современное воспитание женщины направлено на то,  чтобы  замкнуть  ее
жизнь в любовных эмоциях. Отсюда эти  "разбитые  сердца",  эти  поникшие  от
первого бурного ветра женские образы. Надо распахнуть перед женщиной широкие
врата всесторонней жизни, надо закалить ее сердце, надо бронировать ее волю.
Пора научить женщину брать любовь не как основу жизни, а лишь  как  ступень,
как способ выявить свое истинное Я. Пусть и она, подобно  мужчине,  научится
выходить из любовного конфликта не  с  помятыми  крыльями,  а  с  закаленной
душою. "Уметь в любую минуту сбросить прошлое и  воспринимать  жизнь,  будто
она началась сегодня"  -  таков  был  девиз  Гете.  Уже  брезжит  свет,  уже
намечаются новые женские  типы  -  так  называемых  "холостых  женщин",  для
которых  сокровища  жизни  не  исчерпываются  любовью.  В  области  любовных
переживаний они не позволяют жизненным волнам управлять их челноком; у  руля
опытный кормчий - их закаленная в жизненной  борьбе  воля.  И  обывательское
восклицание "У нее есть прошлое!" перефразируется холостой женщиной: "У  нее
нет прошлого - какая чудовищная судьба!"
   Пусть не скоро еще станут эти женщины  явлением  обычным,  пусть  еще  не
завтра наступит сексуальный порядок - пусть не  сразу  прекратится  затяжной
кризис  пола,  уступая  место  "морали  будущего",  дорога  найдена,   вдали
заманчиво светлеет широко раскрытая заповедная дверь...
   КОЛЛОНТАЙ А. М. Любовь и новая мораль.
   Философия любви. Сборник. Ч. 2. - М... 1990, с. 323 - 334.
 
 
   Зигмунд ФРЕЙД
   ОБ УНИЖЕНИИ ЛЮБОВНОЙ ЖИЗНИ
 
   Если  практикующий  врач-психоаналитик  задает  себе  вопрос,   с   каким
страданием чаще всего к нему обращаются за помощью, то  он  принужден  будет
ответить:  с  психической  импотенцией,  если   не   считать   разнообразных
проявлений страха.  Этой  странной  болезнью  заболевают  мужчины  с  сильно
выраженной чувственностью, и заболевание проявляется в том, что  специальные
органы отказываются выполнять функции полового акта, хотя до  и  после  акта
они могут быть вполне здоровыми и дееспособными и хотя данный субъект  имеет
большую склонность к выполнению  этого  акта.  Первым  поводом  к  пониманию
своего состояния является  факт,  приводящий  его  к  убеждению,  что  такие
неудачи постигают его только при половых попытках с  определенными  особами,
между тем как с другими у него  не  случается  ничего  подобного.  Тогда  он
приходит к убеждению, что задержку его мужской потенции  вызывают  особенные
свойства сексуального объекта. Иной раз такой больной сам рассказывает,  что
у него получается  ощущение  в  нем  самом  какого-то  препятствия,  что  он
замечает какое-то внутреннее противодействие, которое  мешает  сознательному
его намерению. Но больной не в  состоянии  понять,  в  чем  же  состоит  это
препятствие и какие именно особенности полового объекта его  вызывают.  Если
подобные неудачи случались у него неоднократно, то в таком случае он склонен
установить ошибочную причинную связь и полагает, что именно  воспоминание  о
первой неудаче является таким препятствующим и отпугивающим  переживанием  и
становится причиной последующих  неудач;  в  первый  же  раз  дело  касалось
"случайности".
   Психоаналитическое  исследование  психической  импотенции  произведено  и
опубликовано несколькими авторами  Каждый  аналитик  из  собственного  опыта
может подтвердить приводимые  ими  объяснения.  Речь  действительно  идет  о
парализующем влиянии известных психических  комплексов,  которые  недоступны
сознанию  индивида  На  первом  плане  стоит  как  общее  содержание   этого
патогенного  материала  сохранившая  свою  силу   и   влияние   инцестуозная
(кровосмесительная) фиксация либидо на матери и на сестре. Кроме того, нужно
принять во внимание влияние случайных мучительных впечатлений, находящихся в
связи с детскими сексуальными проявлениями, и вообще все моменты, понижающие
либидо, которое должно быть направлено на женщину как на половой объект.
   Если подвергнуть при помощи психоанализа детальному  исследованию  случаи
резкой психической импотенции, то получается следующая  картина  действующих
при ней психосексуальных процессов. Почвой  болезни  служит  и  здесь,  как,
вероятно, при  невротических  страданиях,  задержка  в  развитии  либидо  до
степени ее нормальной завершенной формы. Здесь еще не слились  два  течения,
слияние которых только и обеспечивает вполне нормальную  любовную  жизнь,  -
два течения, которые мы различаем как нежное и чувственное.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 158
 <<-