Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: К.Сельчёнок ::
<<-[Весь Текст]
Страница: из 158
 <<-
 
   Моменты "нерасторжимости" и  "собственности"  в  легальном  браке  вредно
действуют на психику человека,  заставляя  его  делать  наименьшие  душевные
усилия для сохранения привязанности  внешними  путями  прикованного  к  нему
спутника жизни. Современная форма легального брака беднит душу и уже  никоим
образом  не  способствует  тому  накоплению  запасов   "великой   любви"   в
человечестве, о котором столько тосковал русский гений - Толстой.
   Но еще тяжелее искажает человеческую психологию другая форма сексуального
общения - продажная проституция...
   Оставляя в стороне все социальные  бедствия,  связанные  с  проституцией,
минуя физические страдания, болезни, уродство и вырождение расы, остановимся
лишь на вопросе о влиянии проституции на человеческую психику. Ничто так  не
опустошает  душу,  как  зло  вынужденной  продажи  и  покупки  чужих   ласк.
Проституция тушит любовь в сердцах; от нее в  страхе  отлетает  Эрос,  боясь
запачкать о забрызганное грязью ложе свои золотые крылышки.
   Она уродует нормальные представления людей, она калечит  и  беднит  душу,
она урезывает, отнимает у нее самое ценное - способность пылкого, страстного
любовного переживания, расширяющего, обогащающего  индивидуальность  запасом
пережитых чувствований. Она искажает наши понятия, заставляя видеть в  одном
из наиболее серьезных моментов человеческой жизни - в любовном акте, в  этом
последнем аккорде сложных душевных  переживаний,  нечто  постыдное,  низкое,
грубо животное...
   Психологическая неполнота ощущений при покупной  ласке  особенно  пагубно
отражается на  психологии  мужчин:  мужчина,  пользующийся  проституцией,  в
которой  отсутствуют  все  облагораживающие  привходящие  душевные   моменты
истинно эротического экстаза, научается подходить к женщине с  "пониженными"
запросами, с упрощенной и обесцвеченной  психикой.  Приученный  к  покорным,
вынужденным ласкам, он уже не присматривается к сложной работе, творящейся в
душе  его  партнера-женщины,  он  перестает  "слышать"  ее   переживания   и
улавливать их оттенки...
   Нормальная женщина ищет в любовном общении полноты и  гармонии;  мужчина,
воспитанный на проституции,  упуская  сложную  вибрацию  любовных  ощущений,
следует лишь бледному, однотонному  физическому  влечению,  оставляющему  по
себе ощущение неполноты и душевного голода с обеих сторон.  Растет  обоюдное
"непонимание" полов, и чем выше индивидуальность  женщины,  тем  сложнее  ее
душевные запросы, тем острее сексуальный кризис. Проституция  опасна  именно
тем, что ее  влияние  распространяется  далеко  за  пределы  отведенного  ей
русла...
   Но и в третьей форме  брачного  общения  -  свободной  любовной  связи  -
имеется много темных сторон. Несовершенства этой брачной формы - отраженного
свойства. Современный человек привносит в свободные союз  уже  изуродованную
неверными,  нездоровыми  моральными  представлениями  психику,   воспитанную
легальным супружеством, с одной стороны, и темной бездной  проституции  -  с
другой. "Свободная любовь"  наталкивается  на  два  неизбежных  препятствия:
"любовную   импотенцию",   составляющую   сущность    нашего    распыленного
индивидуалистического мира, и отсутствие  необходимого  досуга  для  истинно
душевных переживаний. Современному человеку некогда  "любить".  В  обществе,
основанном на начале конкуренции, при жесточайшей борьбе  за  существование,
при неизбежной погоне либо за простым куском  хлеба,  либо  за  наживой  или
карьерой, не остается места для культа требовательного и  хрупкого  Эроса...
Мужчина опасается отравленных стрел Эроса, большого  и  истинного  любовного
захвата, могущего отвлечь его от "главного" в  жизни.  Между  тем  свободная
любовная связь, при всем комплексе  окружающей  жизни,  требует  несравненно
большей затраты времени и душевных сил,  чем  оформленный  брак  или  беглые
покупные  ласки.  Начиная  с  того,  что   душевные   притязания   свободных
возлюбленных друг к другу обыкновенно еще выше, чем у легальных супругов,  и
кончая невероятной затратой времени друг на друга...
   Но и перед женщиной, особенно живущей  самостоятельным  трудом  (а  таких
30-40% во  всех  культурных  странах),  стоит  та  же  дилемма:  любовь  или
профессия?   Положение   женщины-профессионалки   осложняется   еще    одним
привходящим  моментом  -  материнством.  В  самом  деле,  стоит  перелистать
биографии всех выдающихся женщин, чтобы  убедиться  в  неизбежном  конфликте
между любовью и материнством, с одной стороны, профессией и признанием  -  с
другой. Может быть, именно потому, что  самостоятельная  "холостая"  женщина
кладет на весы счастья при свободной любви не только свою душу, но и любимое
дело, повышается ее требовательность  к  мужчине:  она  взамен  ждет  щедрой
расплаты, "богатейшего дара" - его души.
   Свободный  союз  страдает  отсутствием   морального   момента,   сознания
"внутреннего долга"; при неизменности же всего сложного комплекса социальных
взаимоотношений нет никаких оснований рассчитывать, что эта  форма  брачного
общения выведет человечество из  тупика  сексуального  кризиса,  как  думают
адепты "свободной любви".
   Выход этот возможен лишь при условии коренного перевоспитания  психики  -
перевоспитания, требующего как необходимой предпосылки изменения и всех  тех
социальных  основ,  которые   обусловливают   собою   содержание   моральных
представлений человечества.
   Все предлагаемые в области социальной  политики  мероприятия  и  реформы,
приводимые Мейзель-Хесс, не представляют чего-либо существенно  нового.  Они
вполне покрываются требованиями, значащимися в социалистических  программах:
экономическая самостоятельность женщины,  широкая,  всеобъемлющая  охрана  и
обеспечение материнства и детства, борьба с  проституцией  на  экономической
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 158
 <<-