|
испытывать удовольствие от работы и любви. Но если задуматься, в основе
искусства радостного труда лежит все та же живая энергия Эроса. Вот и
получается, что изучение эротологии - искусства счастливой любви -
необходимо каждому из нас, если мы хоть сколь-нибудь стремимся к
упорядочиванию и украшению собственной жизни.
Разумеется, эротику вряд ли можно свести к одному лишь физиологическому
соитию мужчины и женщины, да и возрастные особенности придают особое
звучание чувственному влечению, к тому же темпераменты у всех разные,
разнообразны и опыты, первой любви, во многом определяющие сексуальное
развитие человека. Тем не менее, интерес к практической сексологии
естественен для любого человека. Надеемся, что предлагаемый Вашему вниманию
сборник текстов, посвященных многоразличным вопросам любовной практики хотя
бы, частично удовлетворит Ваше любопытство и поможет разобраться в том, что
давно уже требовало своего разрешения и прояснения.
Чувственная любовь - это не только величайшее из доступных человеку
искусств, но и особый режим функционирования человеческого организма.
Благодатный Эрос гармоничен и целителен, он дарует взлеты и просветления, но
грозный разрушительный Эрос может привести к нравственному падению и
катастрофам, разбивающим в пух и прах все жизненные планы и даже саму жизнь
человеческую. Недаром древние эллины с трепетом и благоговейным страхом
наряду с радующим, лучезарным Эросом почитали и брата его - мрачного,
зловещего и угрюмого Танатоса, вестника смерти. Для того же, чтобы, не
направить присущую всем нам от рождения энергию чувственного влечения по
неверному руслу, каждому из нас надлежит хоть сколь-нибудь пристально
всмотреться во множество вопросов, спектр которых определяет проблематику
чувственной любви.
Всякому понятно, что характер эротических действ тесно взаимосвязан со
спецификой религиозной, культурной и бытовой жизни людей. Как ни странно,
при всем многообразии порнографической продукции и обилии руководств по
сексотерапии, современный мир в значительной мере утратил напряженность и
интимную глубину эротизма, присущего древности. Именно обилие вездесущих
сексуальных стимулов, полная доступность всякого рода пикантной литературы и
видеофильмов катастрофически понизили то естественное напряжение, которое
должно разделять и различать половые полюса. Но жажда глубин и вершин
чувственного наслаждения осталась. И если Вы дочитали предисловие до этих
слов, значит Вам она присуща в значительно большей степени, нежели многим из
современников.
Тело, страсть, наслаждение, пол, экстаз, интимность, упоение,
удовлетворенность, неистовость и самопожертвование - все эти основы требуют
последовательного рассмотрения и всестороннего прояснения. Подлинную же
глубину эротизма составляет не поверхностное знание десятков коитальных поз,
но именно духовная близость и способность без остатка растворяться в другом.
Мы глубоко убеждены в том, что всякий человек в значительной степени
измеряется его отношением к Эросу. И вряд ли можно найти хоть одного из ныне
живущих, кого бы, тема чувственной близости с другим действительно не
интересовала. В конце концов, каждый из нас обладает определенной половой
принадлежностью. А потому любая серьезная информация об отношениях с лицами
противоположного пола непременно заинтересовывает нас.
Составитель К.С. ЛЬЮИС
ЧТО ТАКОЕ ВЛЮБЛЕННОСТЬ
...Я назвал привязанность тем видом любви, который уподобляет нас
животным. Как же так? Разве половое влечение - не лучший пример? Лучший,
конечно, но я говорю о любви. Половое влечение интересует нас сейчас в той
мере, в какой оно входит в сложное чувство, именуемое влюбленностью. Может
оно и не входить; что во влюбленности много другого, я и доказывать не
стану. Половое чувство без влюбленности назовем, по старому обычаю,
вожделением. Под ним мы будем понимать не какие-то неосознанные импульсы, а
самое простое, явное влечение, которое не скрыто от тех, кто его испытывает.
Итак, вожделение может входить во влюбленность, может и не входить. Спешу
заверить, что я различаю их для четкости исследования, а не из нравственных
соображений. Я не считаю, что без влюбленности соитие нечисто, низко,
постыдно. Если все, кто совокупляется без влюбленности, гнусны и ужасны,
происхождением мы похвастаться не можем. На свете всегда было гораздо больше
таких союзов. Почти всех наших предков женили родители, и они зачинали
детей, повинуясь только животному желанию. И ничего низкого тут не было, а
были послушание, честность, верность и страх Божий. При самой же сильной,
самой высокой влюбленности соитие может быть прелюбодейным, может означать
жестокость, ложь, измену мужу или другу, нарушение гостеприимства, горе для
детей. Бог не хочет, чтобы различие между грехом и долгом зависело от
оттенков чувства. Как и всякое действие, соитие оправдывается или осуждается
четче и проще. Все дело в том, выполняем мы или нарушаем обещанное, добры мы
или жестоки, правдивы или лживы. Я вывожу вожделение без влюбленности за
пределы исследования просто потому, что оно не входит в наш предмет.
Для поборника эволюции влюбленность - плод вожделения, развитие и
усложнение биологических инстинктов. Так бывает, но далеко не всегда.
Гораздо чаще мы поначалу просто очарованы женщиной, нас интересует в ней
|
|