|
елательно улыбнулся мне.
Я сказал ему очень серьезно, что я перечитывал свои
записи и что я так и не могу понять, что значит быть воином
и что представляет собой идея воли.
- Воля - это не идея, - сказал он.
Это был первый раз, когда он разговаривал со мной целый
день.
После долгой паузы он продолжал:
- Мы различны, ты и я. Наши характеры непохожи. Твоя
природа более насильственная, чем моя. Когда я был в твоем
возрасте, я был не насильственным, но скромным; ты же
наоборот. Мой бенефактор был таким; его бы полностью
устроило быть твоим учителем. Он был великим магом, но он не
в и д е л , как в и ж у я или в и д и т Хенаро. Я
понимаю мир и живу, руководствуясь моим в и д е н и е м .
Мой бенефактор, с другой стороны, должен был жить, как воин.
Если человек в и д и т , то ему нужно жить, как воину или
как чему-нибудь еще, так как он может в и д е т ь вещи
такими, какие они есть в действительности, и соответственно
направлять свою жизнь. Но, принимая во внимание твой
характер, я сказал бы, что ты можешь никогда не научиться
в и д е т ь , в таком случае тебе придется прожить всю
свою жизнь, как воину.
Мой бенефактор говорил, что человек, вступивший на путь
магии, постепенно начинает осознавать, что обычная жизнь
навсегда оставлена позади, что знание, в действительности,
это пугающее пугало, что средства обычного мира больше не
будут средствами для него и что он должен приспособиться к
новому образу жизни, если он собирается выжить. Первая вещь,
которую ему надо сделать, - это захотеть стать воином; это
очень важный шаг и решение. Пугающая природа знания не
оставляет никакой альтернативы - только стать воином.
К тому времени знание становится пугающим делом, и
человек также осознает, что смерть является незаменимым
партнером, который сидит рядом с ним на одной циновке.
Каждая капля знания, которая становится силой, имеет своей
центральной силой смерть. Смерть делает завершающий мазок, а
все, что трогается смертью, действительно становится силой.
Человек, который следует путями магии, встречается с
возможностью полного уничтожения на каждом повороте пути, и,
обязательно, он начинает остро осознавать свою смерть. Без
осознания смерти он будет только обычным человеком,
погрязшим в обычных поступках. У него будет отсутствовать
необходимая потенция, необходимая концентрация, которая
преобразует его обычное время на земле в волшебную силу.
Таким образом, чтобы быть воином, человек должен прежде
всего, и по праву, остро осознавать свою собственную смерть.
Но концентрация на смерти заставляет любого из нас
фокусироваться на самом себе, а это является снижением.
Поэтому, следующая вещь, которая необходима, чтобы стать
воином, - это отрешенность. Мысль о неминуемой смерти вместо
того, чтобы стать препятствием, становится безразличием.
Дон Хуан перестал говорить и взглянул на меня. Он,
казалось, ожидал замечаний.
- Ты понимаешь? - спросил он.
Я понимал то, что он говорил, но я лично не мог
увидеть, как кто-либо может прийти к чувству отрешенности. Я
сказал, что с точки зрения моего собственного ученичества, я
уже пережил момент, когда знание становится таким
устрашающим делом. Я мог также правдиво сказать, что я
больше не находил поддержки в обычных занятиях моей
повседневной жизни. И я хотел, или, может быть, даже более,
чем хотел, я нуждался в том, чтобы жить, как воин.
- Теперь ты должен отрешиться, - сказал он.
- От чего?
- Отрешиться от всего.
- Это невозможно. Я не хочу быть отшельником.
- Быть отшельником - это потакание себе, и я никогда не
имел этого в виду. Отшельник не отрешен, так как он по
своему желанию покидает самого себя, чтобы стать
отшельником.
Только мысль о смерти делает человека достаточно
отрешенным, так что он не может отказать себе в чем-либо.
Человек такого сорта, однако, не мудрствует, потому что он
приобрел молчаливую страсть к жизни и ко всем вещам в жизни.
Он знает, что его смерть подгоняет его и не даст ему времени
прилипнуть к чему-либо, поэтому он испытывает, без
мудрствований, все обо всем.
Отрешенный человек, который знает, что он не имеет
никакой возможности отб
|
|