|
собой. Я думал о словах дона Хуана: "сумерки -
это трещина между двумя мирами".
После долгого колебания я начал следовать предписаниям.
Паста, хотя и выглядела, как овсяная каша, не была такой на
ощупь. Она была скользкой и холодной. Она имела специфиче-
ский запах. Она давала коже ощущение холода и быстро
высыхала. Я потер свои виски 11 раз, не заметив никакого
эффекта. Я очень тщательно старался не пропустить никакого
изменения в восприятии или в настроении, потому что я даже
не знал, чего ждать. К слову сказать, я не мог разуметь сути
этого опыта и продолжал искать отгадки. Паста высохла и
сковала мои виски. Я уже собирался нанести на них еще пасты,
когда понял, что сижу по-японски, на пятках. Я сидел,
скрестив ноги, и не мог припомнить, чтобы я менял положение.
Потребовалось некоторое время, чтобы сообразить, что я сижу
на полу в своего рода келье с высокими арками. Я думал, что
это кирпичные арки, но осмотрев их, увидел, что это камень.
Этот переход был очень труден. Он пришел так внезапно,
что я не готов был уследить за ним. Мое восприятие элементов
сиденья было рассеянным, как если бы я спал. Однако,
компоненты не изменились. Они оставались постоянными, и я
мог остановиться рядом с любым из них и, фактически,
обследовать его. Виденье не было столь ясным, какое дает
пейот. Оно имело мистический характер чрезвычайно приятного
пастельного качества.
Я подумал, могу ли я встать или нет, и следующее, что я
понял, так это то, что я двигаюсь. Я был наверху лестницы и
внизу ее была моя подруга х. Ее глаза лихорадочно блестели.
В них был отблеск безумия. Она громко смеялась с такой
интенсивностью, что это пугало. Она стала подниматься по
лестнице. Я хотел убежать или укрыться, потому что она
побывала в мотоциклетной катастрофе недавно. Такова была
мысль, появившаяся в моем мозгу. Я укрылся за колонной, и
она прошла мимо, не заглянув. "сейчас она отправится в
длинное путешествие", - подумал я. И, наконец, последняя
мысль, которую я запомнил, была: "она смеется каждый раз,
когда готовится надломиться".
Внезапно сцена стала очень ясной. Она более не была
похожа на сон. Это была как бы реальная сцена, на которую я
смотрел через оконное стекло... Я попытался тронуть колонну,
но все, что я ощутил, так это, что не могу двигаться.
Однако, я знал, что могу стоять, сколько хочу, наблюдая за
сценой. Я был внутри этой сцены, но не был ее частью.
Я испытал наплыв рациональных мыслей и аргументов.
Настолько, насколько я мог судить, я был в трезвом уме и в
трезвом восприятии окружающего. Каждый элемент относился к
моему обычному восприятию. И все же я знал, что это не
обычное состояние.
Сцена резко изменилась. Была ночь. Я находился в холле
какого-то здания. Темнота внутри здания дала мне понять, что
предыдущая суена была залита ярким солнечным светом. Однако,
это было так на своем месте, что тогда я этого не заметил.
Вновь заглянув в новое видение, я увидел молодого человека,
выходящего из комнаты и несущего большой рюкзак за плечами.
Я не знал, кто он такой, хотя раз или два видел его. Он
прошел мимо меня и стал опускаться по лестнице.
К тому времени я забыл свое предубеждение и свои
рациональные дилеммы. "Кто этот парень? - подумал я. - зачем
я его вижу?"
сцена вновь изменилась, и я увидел, как молодой человек
выкладывает книги. Он склеивал некоторые страницы вместе,
удалял надписи и т.д... Затем я увидел, как он аккуратно
расставляет книги в шкафу. Там было много полок и шкафов.
Они были не в его комнате, но в хранилище. Другие картины
приходили мне в голову, но они не были ясны. Сцена стала
туманной. Я ощутил вращение.
Дон Хуан потряс меня за плечи, и я проснулся. Он помог
мне встать, и мы пошли к дому.
С момента, когда я начал растирать пасту на висках,
прошло три с половиной часа, но зрительные сцены не могли
длиться более десяти минут. Я совсем не имел болезненных
ощущений. Я просто был голоден и хотел спать.
18 апреля 1963 года.
Прошлой ночью дон Хуан просил рассказать ему мои
последние впечатления, но я был слишком сонным, чтобы
говорить об этом. Я не мог сконцентрироваться. Сегодня, как
только я проснулся, он снова спросил меня:
- Кто сказал тебе, что девушка х упала с мотоцикла? -
спросил он, когда я закончил рассказ.
- Никто. Это просто была одна из мыслей, которая пришла
мне в голову.
- Ты думаешь, что это были твои мысли?
Я сказал ему, что это были мои мысли, хотя у меня не
было повода думать, что она больна. Это были странные мысли.
Они, казалось, падали в мой мозг из ниоткуда. Он взгляну
|
|