|
===
============== =============== ===============
=============== ================
=============== =============== ===============
=============== =============== ===============
=============== =============== =============== =======;
использование медицинских растений; песни и легенды.
Оглядываясь на тогдашние события, я понял, что мои
попытки классифицировать их не дают ничего, кроме
приобретения новых ============== ===============
=============== =============== ===============
=============== =============== =============== ========
приведет лишь к более сложному разбирательству... Это было
не то, чего я хотел.
После моего отказа от ученичества мне нужно было
осознать то, что я пережил, а то, что я испытал, мне нужно
было уложить в странную систему индейских верований. С
самого начала моего обучения для меня стало очевидным, что
учение дона Хуана имеет четкий внутренний строй. Как только
он начал преподавать его мне, он давал свои объяснения в
определенном порядке. Распознать этот порядок и понять его
оказалось для меня труднейшей задачей. В связи с моей
неспособностью понять я и через четыре года ученичества все
еще был начинающим. Было ясно, что знание дона Хуана и
метод, которым он преподавал, были теми же, что и у его
бенефактора, поэтому мои трудности в понимании его учения
были аналогичны тем, с которыми встретился он сам. Дон Хуан
сам указал на наше сходство, как начинающих, упомянув
случайно о своей неспособности понять учителя в пору своего
ученичества. Это замечание привело меня к убеждению, что
любой начинающий - индеец или не индеец, - получает знания
невоспринимаемыми с точки зрения каких-либо характеристик
или систем тех явлений, которые он испытывает. Лично я, как
западный человек, нашел эти характеристики такими
запутанными, что было совершенно невозможно объяснить их в
системе понятий моей собственной каждодневной жизни; и я был
вынужден прийти к заключению, что любая попытка классифици-
ровать мой полевой материал своими словами была бы
неудачной.
Таким образом, для меня стало очевидно, что знание дона
Хуана следует рассматривать в том плане, в каком он сам его
понимает. Лишь в этом плане оно может быть очевидным и
убедительным. Пытаясь совместить мои собственные взгляды с
таковыми дона Хуана, я понял, однако, что когда бы он ни
пытался объяснить свое знание мне, он использовал понятия,
относящиеся к понятным для него. Поскольку эти понятия и
концепции были чужды мне, попытки понять его учение так, как
он его понимал, поставили меня в тупик. Поэтому моей первой
задачей было определить его порядок изложения концепций...
Работая в этом направлении, я заметил, что дон Хуан сам
сделал особое ударение на определенную часть своего учения -
использование галлюциногенных растений. На основе этого
заключения я пересмотрел свою собственную схему категорий.
Дон Хуан использовал в отдельности и в различных
обстоятельствах три галлюциногенных растения: кактус
/пейотль ============= ====================/, дурман
/================= =============/ и грибы, вероятно.
Задолго до своего контакта с европейцами американские
индейцы знали о галлюциногенных свойствах этих растений.
Из-за своих свойств эти растения широко применялись для
получения удовольствия, для лечения и для достижения
состояния экстаза. Особую часть своего учения дон Хуан
посвящал использованию ===============
======================== и ============ ============= для
получения силы; силы, которую он называл о л л и . Он
объяснял использование =============== ============= для
достижения мудрости или знания того, как правильно жить.
Дон Хуан понимал значение растений в их способности
продуцировать состояния особого восприятия в человеческом
существе. Он вводил меня в последовательное постижение этих
стадий с целью развернуть и показать ценность своего знания.
Я назвал их "состояния необычной реальности", имея в виду
необычную реальность, которая противостоит нашей
повседневной жизни. В контексте учения дона Хуана эти
состояния рассматривались, как реальные, хотя их реальность
была отделена от обычной.
Дон Хуан считал, что состояния необычной реальности
были единственной формой прагматического учения и
единственным способом достижения силы. Он упоминал, что все
прочие пути его учения были случайными для достижения силы.
Эта точка зрения определяла отношение дона Хуана ко всему,
не связанному прямо с состоянием необычной реальности.
В моих пол
|
|