Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: Станислав Гроф :: Станислав Гроф - За пределами мозга
<<-[Весь Текст]
Страница: из 38
 <<-
 
обстоятельствах, имеют прямую значимость для понимания необычных состояний 
сознания. Индивиды, испытывавшие различные необычные состояния сознания, и в их 
числе высокообразованные и искушенные ученые разных специальностей, часто 
сообщают, что они входили в скрытые области реальности, которые кажутся 
аутеничными, в некотором смысле имплицитными для повседневной реальности и 
превышающими ее по порядку. А в содержание этой "неявной реальности" входят, 
кроме всего прочего, элементы коллективного бессознательного, исторических 
событий, архетипических и мифологических явлений, динамики прошлых воплощений
       В прошлом многие традиционно мыслящие психиатры и психологи 
интерпретировали проявления юнговских архетипов, как плоды воображения 
человеческого разума, абстрагированные или сконструированные им из данных 
реального сенсорного восприятия других людей, животных, объектов и событий 
материального мира. Конфликт между юнговской психологией и главным направлением 
механистической науки по поводу архетипов - это современный возврат к диспутам 
о платоновских идеях, что велись на протяжении веков между номиналистами и 
реалистами
       Номиналисты утверждали, что платоновские идеи суть не что иное как 
"имена", абстрагированные от явлений материального мира, а реалисты - что идеи 
обладают собственным независимым существованием на другом уровне реальности. В 
расширенной версии холономной теории архетипы могут пониматься как феномены sui 
generis (в своем роде), как космические принципы, вплетенные в ткань 
имплицитного порядка
       Тот факт, что некоторые виды архетипических видений могут быть столь 
успешно смоделированы голографией, позволяет предположить глубокую связь между 
архетипической динамикой и действием холономных принципов
       Это особенно верно для архетипических форм, представляющих обобщения 
биологических, психологических и социальных ролей - образов Великих и Ужасных 
Матери и Отца, Ребенка, Мученика, Космического Человека, Трикстера, Тирана, 
Анимуса, Анимы или Тени. Мир переживаний таких культурно окрашенных архетипов, 
как различные конкретные божества и демоны, полубоги, герои и мифологические 
темы можно интерпретировать как феномены неявного порядка, более специфично 
связанные с некоторыми аспектами порядка явного. В любом случае архетипические 
явления следует понимать как упорядочивающие принципы, стоящие над материальной 
реальностью и ей предшествующие, а не как ее производные
       Наиболее просто с холономной теорией связываются те трансперсональные 
явления, в которых есть элементы "объективной реальности" - т.е.
 отождествление с другими людьми, животными, растениями и неорганической 
реальностью в прошлом, настоящем и будущем. Здесь некоторые существенные 
характеристики холономного понимания мира - относительность границ, 
трансценденция аристотелевской дихотомии между частью и целым, свертка и 
распределение информации сразу по всей системе - дают объяснительную модель 
необычайных возможностей. Тот факт, что пространство и время свернуты в 
холографической области, следует далее сопоставить с наблюдением, что 
трансперсональные переживания подобного рода лишены обычных пространственных и 
временных ограничений
       В этом контексте представляется, что повседневный опыт материального 
мира, полностью согласующийся с ньютоно-картезианской моделью Вселенной, 
отражает избирательный и стабильный фокус на явный, развернутый аспект 
реальности. И, наоборот, трансцендентальные состояния в высшей степени 
недифференцированной, универсальной и всеохватывающей природы можно было бы 
интерпретировать как непосредственное переживание неявного порядка, или 
холодвижения во всей его всеобщности. Понятие имплицитного порядка должно быть 
гораздо шире, чем у Бома - это созидающая матрица всех уровней, описанных 
"вечной философией", а не только тех, которые необходимы непосредственно для 
описаний явлений физического или биологического уровней
       В других видах трансперсональных переживаний - таких, как сакрализаци 
повседневной жизни, проявление архетипа в обыденной реальности, виденье 
партнера как проявление Анимуса, Анимы или божества - можно увидеть переходные 
формы, сочетающие элементы явного и неявного порядков. Все приведенные выше 
примеры имеют общий знаменатель, непременный при данном образе мышления, а 
именно: нужно признать, что сознание (хотя бы в принципе, если не всегда 
фактически) имеет доступ ко всем формам явного и неявного порядков
       Холономный подход предлагает потрясающие новые возможности, касающиеся 
некоторых экстремальных паранормальных явлений, постоянно освещаемых в духовной 
литературе и считающихся абсурдом в механистической науке
       Психокинез, материализация и дематериализация, левитация и другие 
сверхнормальные способности (или сиддхи), демонстрирующие власть ума над 
материей, вполне заслуживают в этой связи научной переоценки
       Если основные положения холономной теории о явном и неявном порядках 
отражают реальность с достаточной степенью точности, то вполне допустимо, что 
некоторые необычные состояния сознания могут опосредовать прямое переживание 
неявного порядка и даже вмешательство в него. Таким образом, можно видоизменять 
явления феноменального мира, влияя на порождающую их матрицу. Такого рода 
вмешательство будет совершенно непостижимым для механистической науки, 
поскольку оно минует обычную цепь линейной причинности и не связано с 
преобразованием энергии в рамках явного порядка, как он нам известен
       Очевидно, мы приближаемся ко времени сдвига главной парадигмы
       Сейчас уже имеется богатая мозаика новых теоретических понятий с 
некоторыми общими характеристиками, а также факт радикального отхода от 
механистических моделей. Синтез и интеграция замечательных новых достижение 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 38
 <<-