Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: Станислав Гроф :: Станислав Гроф - Путешествие в поисках себя
<<-[Весь Текст]
Страница: из 107
 <<-
 
включали изучение лечения животных, психокинетического влияния на рост растений 
и активность ферментов.
     В Соединенных Штатах, Советском Союзе и других странах проводились 
систематические наблюдения людей, способных двигать обьекты без прикосновения к 
ним, проецировать ментальные изображения на фотопленку, гипнотизировать людей 
на расстоянии, психокинетически сгибать металлические пластины. Я отмечаю все 
это, оставляя выводы специалистам. Заинтересованные читатели могут обратиться к 
работам Чарльза Тарта (Tart, 1975, 1977), Стэнли Криппнера (Кг! ppner, 1977, 
1980), Джулс Ейзенбад (Eisenbud, 1967), Рассела Тарга и Харольда Путхоффа (Targ 
and Puthoff, 1978), Тарга и Хэрари (Targ and Н агагу, 1984) и Ганса Бендера 
(Bender, 1984 ab, 1985). 
     
     Философские проблемы, связанные с трансперсональными переживаниями 
Трансперсональные переживания обладают зачастую характеристиками, заставляющими 
сомневаться в большинстве фундаметальных предпосылок материалистической науки и 
механистического мировоззрения. Исследователи, серьезно изучившие и/или 
пережившие эти феномены, понимают, что попытки традиционной психиатрии 
отвергать их как незначимые плоды воображения или пустые фантазии, порождаемые 
патологическими процессами мозга, поверхностны и неуместны. Любое непредвзятое 
изучение трансперсональной области психики приводит к заключению, что эти 
наблюдения представляют собой серьезный вызов ньютоно-картезианской парадигме 
западной науки. Хотя трансперсональные переживания и возникают в процессе 
глубокого индивидуального самоисследования, их невозможно интерпретировать как 
чисто интрапсихические явления в общепринятом смысле слова. С одной стороны, 
они образуют непрерывный эмпирический континуум с биографическими и 
перинатальными переживаниями. С другой - они, по-видимому, непосредственно, без 
помощи органов чувств, подключаются к источникам ииформации, явно находящимся 
вне традиционного доступа человека. Люди, пережившие эпизоды пребывания в 
утробе или зачатия, элементы сознания тканей, органов или клеток, приобретают 
при этом точные с точки зрения медицины сведения относительно анатомии, 
физиологии и биохимии соответствующих процессов. Переживания воспоминаний 
предков, опыта расового и коллективного бессознательного, прошлых воплощений 
также часто содержат точные детали архитектуры, одежды, оружия, искусства, 
социальной структуры и религиозной практики соответствующих культур и периодов 
или даже сведения о конкретных исторических событиях. Люди, переживающие 
филогенетические эпизоды или отождествление с существующими формами жизни, 
находят их не только подлинными и убедительными, но также получают много 
сведений относительно психологии животных, этологии, их специфических привычек 
и особенностей репродуктивного цикла. В некоторых случаях это сопровождается 
архаической мышечной иннервацией, не характерной для человека, или даже такими 
сложными действиями, как исполнение брачного танца.
     Люди, переживающие эпизоды отождествления с растениями или их частями, 
часто сообщают важные сведения о происходящих в них процессах - прорастании 
семян, фотосинтезе в листьях, роли ауксина для роста, обмена воды и минералов в 
корневой системе, об опылении. Часто встречается и убедительное чувство 
сознательного отождествления с неживой материей или неорганическими процессами 
- водой в океане, огнем, молнией, деятельностью вулканов, ураганами; с золотом, 
алмазами, гранитом и даже со звездами, галактиками, атомами и молекулами. 
Такого рода переживания тоже могут иногда приносить точную информацию о 
различных природных процессах.
     Особая категория трансперсональных переживаний - телепатия, 
парапсихологическая диагностика, ясновидение, яснослышание, предвидение 
будущего, психометрия, внетелесные переживания и другие случаи экстрасенсорного 
восприятия часто становится предметом внимания и даже экспериментального 
исследования. Это единственный тип трансперсональных феноменов, который 
обсуждается в академических кругах, хотя, к сожалению, с немалой долей 
предубежденности. Парапсихологические трансперсональные феномены представляют, 
разумеется, значительный теоретический интерес.
     Если смотреть на вещи шире, то оснований для того, чтобы выделять так 
называемые паранормальные феномены в особую категорию, наверное, нет. Поскольку 
многие другие типы трансперсональных переживаний часто обеспечивают доступ к 
новой информации о Вселенной посредством экстрасенсорных каналов, признание 
трансперсональной сферы стирает или делает весьма условной границу между 
психологией и парапсихологией.
     Философские трудности еще более усугубляются тем, что в необычных 
состояниях сознания отображение материального мира переплетается с содержанием, 
которое с точки зрения западного человека не принадлежит объективной реальности.
 Можно упомянуть здесь юнговские архетипы - мир божеств, демонов, демиургов, 
героев, наделенных сверхчеловеческими способностями, и сложные мифологические, 
легендарные и сказочные эпизоды. Однако даже такие переживания могут давать 
точную информацию о религиозном символизме, фольклоре и мифологических 
структурах в различных культурах, ранее неизвестных человеку.
     Существование и природа трансперсональных переживайий нарушают некоторые 
наиболее фундаментальные предположения механической науки. Они требуют 
признания таких кажущихся абсурдными представлений, как относительность и 
условность всех физических границ, непространственные связи Вселенной, 
коммуникация посредством неизвестных средств и каналов, память без 
материального субстрата, нелинейность времени, сознание, связанное со всеми 
живыми организмами, в том числе с низшими животными, растениями, одноклеточными 
и вирусами, и даже неорганической материей.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 107
 <<-