Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: Станислав Гроф :: Станислав Гроф - Путешествие в поисках себя
<<-[Весь Текст]
Страница: из 107
 <<-
 
эмпирическую реальность, чтобы давать полезную информацию будущим 
исследователям этих изумительных областей психики. Вместе с тем я надеюсь, что 
предлагаемая схема будет дополнена, уточнена и пересмотрена на основе новых 
экспериментов и наблюдений.
     Прежде чем описывать систему классификации трансперсональных явлений, мне 
хотелось бы пояснить связь между холотропным модусом сознания и 
трансперсональными переживаниями. У холотропного сознания есть возможность 
соприкасаться со всеми аспектами существования, включая постнатальную биографию 
человека, события в будущем, биологическое рождение, жизнь эмбриона и плода, 
момент зачатия, а также историю предков, расовую, кармическую и 
филогенетическую память.
     В некотором смысле полное переживание событий детства или рождения (в 
сравнении с просто воспоминанием) можно рассматривать как выход за пределы 
времени и пространства. Человек, переживающий последовательность событий из 
своего младенчества, детства или последующей жизни или же 6opbбу в родовом 
канале, не реконструирует эти события по энграмме в нервной системе, а 
актуально и непосредственно оказывается в пространственных и временных 
координатах первоначальных событий. Это сравнимо с ситуацией, описываемой в 
научной фантастике, когда на планетах с большим притяжением астронавты попадают 
в пространственно-временную петлю и переживают одновременно два различных 
пространственно-временных состояния, причем могут встретиться с самими собой в 
различных точках прошлого.
     Полное переживание событий детства может иногда сопровождаться 
эмпирическим отождествлением с протагонистами (например, возможна идентификация 
с агрессором), что придает этим переживаниям определенно трансперсональный 
оттенок. Переживание различных стадий рождения не только содержит возможность 
полного эмпирического отождествления с матерью, но также и опосредует доступ к 
ситуациям в различных частях мира и в различные моменты истории, где 
переживаются подобные эмоциональные состояния и физические ощущения. Мы уже 
говорили об этих связях, обсуждая феноменологию базовых перинатальных матриц
     Так что различие следует проводить не между трансперсональными и 
биографическими или перинатальными переживаниями, а между хилотропным модусом - 
обычным бодрствующим сознанием, переживающим один момент за другим, и 
холотропным модусом - необычными состояниями сознания, опосредующими доступ ко 
всем иным аспектам существования, включая не только пространство и время 
феноменального мира, но также и трансперсональные уровни реальности.
     В целом трансперсональные переживания могут быть с точки зрения их 
содержания разделены на три большие категории. Некоторые из них включают 
явления материального мира в пространстве и времени, которые наша культура 
считает обьективной реальностью. Другие отображают уровни реальности, 
отрицаемые западной механистической наукой, но признаваемые многими древними и 
незападными культурами и великими мистическими традициями мира, которые Олдос 
Хаксли называет "вечной философией" (Huxley, 1945),
     Первая категория трансперсональных переживаний, имеющих дело с миром 
пространства и времени, может быть далее подразделена на переживания, 
включающие выход за пределы обычных пространственных границ, и переживания, 
выходящие за пределы линейного времени. К этому мы можем добавить третью 
категорию переживаний и явлений, представляющих собой странную смесь между 
грубым и тонким или каузальным уровнями сознания. Они происходят как бы на 
границе между внутренним миром и внешней реальностью или между материей и 
сознанием. Я позволил себе воспользоваться для этой категории термином 
"психоидные явленияэ (psychoid phenomena), который раньше в разных смыслах 
использовался немецким биологом Гансом Дришем (Driesch, 1929), одним из главных 
представителей витализма швейцарским психиатром Блейером (B1еиleг, 1925), 
автором термина "шизофрения", и К. Г. Юнгом (Jung, 1964) в связи с идеей 
синхронности и архетипическими феноменами. На выреописанных принципах основана 
следующая классификация: 
     

ТРАНСПЕРСОНАЛЬНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ 


РАСШИРЕНИЕ ОПЫТА В ПРЕДЕЛАХ ОБЩЕПРИНЯТОЙ РЕАЛЬНОСТИ, ПРОСТРАНСТВА И ВРЕМЕНИ
1. Выход за пределы пространственных границ 
a. переживание двуединства; 
b. отождествление с другими людьми; 
c. отождествление с группой и групповое сознание; 
d. отождествление с животными; 
e. отождествление с растениями и ботаническими процессами; 
f. единство с жизнью и всем творением; 
g. переживание неодушевленной материи и неорганических процессов; 
h. планетарное сознание; 
i. внеземные переживания; 
j. отождествление со всей физической вселенной; 
k. парапсихические феномены, выходящие за пределы прост ранства. 
2. Выход за пределы линейного времени 
a. внутриутробные переживания; 
b. опыт предков; 
c. опыт расового и коллективного бессознательного; 
d. переживания прошлых воплощений; 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 107
 <<-