|
прекрасный голубой свет. Во многих местах земной шар казался расцвеченным
или покрытым темно-зелеными пятнами, наподобие окислившегося серебра. Далеко
слева виднелось широкое пространство -- красновато-желтая Аравийская
пустыня; это выглядело так, словно серебро земли приняло там
красновато-золотой оттенок. Далее располагалось Красное море, а еще дальше,
как бы в верхней левой части карты, я едва мог различить кусок Средиземного
моря. Мой взгляд был направлен, в основном, туда. Все прочее казалось
нечетким. Я мог также видеть покрытые снегом Гималаи, но в том направлении
было облачно или подернуто дымкой. Направо я вообще не глядел. Я знал, что
нахожусь на грани ухода с Земли.
Позже я установил, на какой высоте следует находиться, чтобы обозревать
такую картину: приблизительно тысяча миль! Вид Земли с такой высоты был
самой величественной картиной, которую я когда-либо видел.
После созерцания ее в течение некоторого времени, я развернулся. До
этого я был повернут спиной к Индийскому океану и лицом к северу. Затем,
судя по всему, я повернулся к югу. Нечто новое попало в поле моего зрения.
На некотором расстоянии я увидел висящий в пространстве огромный темный
каменный блок, подобный метеориту. Он был размером почти с мой дом или даже
больше. Он парил в пространстве, как и я сам.
Ранее я уже встречал подобные камни на побережье Бенгальского залива.
Это -- куски коричневатого гранита, и в некоторых из них вырублены храмы.
Мой камень был одним таким гигантским темным блоком. Вход вел в небольшой
вестибюль. Направо от входа на каменной скамье в позе Лотоса молча сидел
черный индус. На нем была белая мантия, и я знал, что он ждал меня. К
вестибюлю вели две ступени и внутри налево были врата в храм. Бесчисленные
крошечные ниши, в каждой из которых выдолблена впадина, напоминающая блюдце
и заполненная кокосовым маслом с плавающим в нем маленьким горящим фитилем,
озаряли дверь кольцом сияющих языков пламени. Я действительно когда-то видел
такое во время посещения Храма Священного Зуба в Канди на Цейлоне, врата
были окружены несколькими рядами горящих масляных светильников подобного
типа.
Когда я подошел к ступеням, ведущим ко входу в камень, произошло нечто
странное: я ощутил, как все стало сползать с меня -- все, к чему стремился,
чего желал, о чем думал, вся фантасмагория земного существования была с меня
снята, -- весьма болезненный процесс... Однако кое-что осталось. Я теперь
как бы нес с собой все, что когда-либо пережил или совершил, все, что в
прошлом произошло вокруг меня. Я мог бы также сказать: все это было со мной,
и я был им или, так сказать, состоял из всего этого. Я состоял из
собственной истории и твердо чувствовал: это то, чем я являюсь. "Я есмь сей
узел всего, что произошло и было совершено".
В случае с Юнгом визионерский характер и мистическая природа описания
может быть истолкована, как следствие выдающейся личности и профессиональных
интересов. Другой пример исходит от человека, чей характер и профессия были
весьма отличны от характера и профессии Юнга, -- немецкого актера Курта
Юргенса, пережившего клиническую смерть во время сложной хирургической
операции, проведенной д-ром Майклом Де Бакеем в Хьюстоне, штат Техас. Для
замены изношенной аорты пластиковой трубкой, хирургу пришлось остановить
сердце. В ходе операции Курт Юргенс был мертв в течение нескольких минут.
Ниже следует его описание необычных переживаний, имевших место в этот
период, взятое из книги Жана-Батиста Делякера "Отблески запредельного".
Чувство благополучия, охватившее меня вскоре после введения пентотала,
длилось недолго. Вскоре из подсознания стало подниматься ощущение, что жизнь
угасает. Сейчас я люблю говорить, что оно пришло в тот момент, когда сердце
прекратило биться. Ощущение, что жизнь вытекает из меня, пробудило грозное
чувство трепета. Более всего я жаждал удержать ее и был, однако, не в
состоянии это сделать. До того я все время смотрел в огромный стеклянный
купол, расположенный над операционным столом. Теперь купол начал меняться.
Внезапно он заблистал красным цветом. Я видел искривленные лица, глядящие на
меня и гримасничающие. Охваченный страхом, я пытался держаться прямо и
защититься от этих бледных призраков, придвигавшихся все ближе... Затем все
выглядело так, словно стеклянный купол превратился в прозрачный свод,
медленно опускающийся и накрывающий меня. Теперь лил огненный дождь, но,
хотя капли были ненормально большими, ни одна не задела меня. Они падали и
разбрызгивались около, а из них вырастали угрожающие языки пламени, лижущие
все вокруг. Я больше не мог избегать жуткой правды: без сомнений, лица,
наполнившие этот огненный мир, были лицами проклятых. Меня охватило
отчаяние, чувство невыразимого одиночества и оставленности. Ужас был столь
велик, что он душил меня, и я, казалось, почти задохнулся.
Безусловно, я был в самом аду, и яркие языки пламени могли настичь меня
в любую минуту. В этот момент внезапно материализовался черный человеческий
силуэт, фигура начала приближаться. Вначале я нечетко различал ее среди
языков пламени и облаков красноватого дыма, но она быстро прояснилась. Это
была женщина в черной вуали, стройная, с безгубым ртом, и от выражения ее
глаз по спине побежали ледяные мурашки. Когда она встала лицом к лицу со
|
|