Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: Эрих Фромм :: Путешествие в Икстлен
<<-[Весь Текст]
Страница: из 131
 <<-
 
 дон Хуан? Что я сделал или что я
сказал,  чтобы  заставить тебя действовать так, как  ты  это
делал?
     - Ты беспокоился о лэнче.
     -  Но я ничего не говорил тебе, откуда ты знаешь, что я
беспокоился о лэнче?
     -  Ты  беспокоишься  о еде каждый день  примерно  около
полудня  и около шести вечера, и около восьми утра, - сказал
он  со  зловещей гримасой. - в это время ты  беспокоишься  о
еде, даже если ты не голоден.
     -  Все, что мне нужно было сделать, чтобы показать твой
распорядоченный дух, так это продудеть тебе сигнал. Твой дух
выдрессирован работать по сигналу.
     Он  посмотрел  на  меня с вопросом в глазах. Я  не  мог
защищаться.
     -  Теперь ты собираешься превратить охоту в распорядок,
-  Сказал  он. - ты уже шагнул в охоту и установил там  свои
шаги.  Ты говоришь в определенное время, ешь в  определенное
время, и засыпаешь в определенное время.
     Мне  нечего  было сказать. То, как дон Хуан описал  мои
пищевые  привычки,  было   характерной   чертой,  которую  я
использовал  во  всем в своей жизни. И, однако же, я  сильно
ощущал,  что  моя  жизнь была менее упорядочена,  чем  жизнь
большинства моих друзей и знакомых.
     - Ты очень много знаешь об охоте, - продолжал дон Хуан.
- тебе легко будет понять, что хороший охотник превыше всего
знает  одну вещь - он знает распорядок своей жертвы.  Именно
это делает его хорошим охотником.
     Теперь  я  хочу обучить тебя последней и очень  намного
более  трудной части. Возможно, пройдут годы, прежде чем  ты
сможешь сказать, что ты понял ее и что ты охотник.
     Дон Хуан помолчал, как бы давая мне время. Он снял свою
шляпу и изобразил, как расчесывают себя грызуны, за которыми
мы наблюдали. Мне показалось это очень забавным. Его круглая
голова делала его похожим на одного из этих грызунов.
     -  Быть охотником, это не значит просто поймать дичь, -
продолжал  он.  - охотник, который стоит своей  соли,  ловит
дичь  не потому, что он ставит свои ловушки, или потому, что
он  знает  распорядок своей жертвы, а потому, что он сам  не
имеет  распорядка.  В  этом его преимущество. Он  совсем  не
таков,  как   те   животные,   за   которыми   он  охотится,
закабаленные    прочным    распорядком   и    предсказуемыми
поворотами. Он свободен, текуч, непредсказуем.
     То, что говорил дон Хуан, звучало для меня, как спорная
нерациональная  идеализация. Я не мог себе представить жизнь
без  распорядка.  Я  хотел быть с ним честен,  а  не  просто
соглашаться  или не соглашаться с ним. Я чувствовал, что то,
что  он  имеет в виду, невозможно было выполнить ни мне,  ни
кому-либо другому.
     -  Мне нет дел до того, что ты чувствуешь, - сказал он.
-  Для  того,  чтобы  стать  охотником,  ты  должен  сломать
распорядок  своей жизни. Ты добился хороших успехов в охоте.
Ты  научился быстро, и теперь ты можешь видеть, что ты такой
же, как и твоя жертва - легко предсказуемый.
     Я спросил у него уточнений, чтобы он дал мне конкретные
примеры.
     -  Я говорю об охоте, - сказал он спокойно. - поэтому я
говорю  о том, что делают животные. О местах, где они  едят,
месте,  манере и времени их сна, о том, где они гнездятся  и
как они ходят. Именно этот распорядок я указываю тебе, чтобы
ты осознал его в себе самом.
     -  Ты наблюдал повадки животных в пустыне. Они едят или
пьют  в определенных местах. Они гнездятся в особых  местах.
Они  оставляют  свои следы особым способом. Фактически  все,
что  они  делают,  хороший   охотник  может  предвидеть  или
воссоздать.
     Как  я  уже говорил тебе, в моих глазах ты ведешь  себя
так  же, как твоя жертва. Однажды в моей жизни некто  указал
такую же вещь мне, поэтому ты не одинок в этом. Все мы ведем
себя  так  же, как и та жертва, за которой мы гонимся.  Это,
разумеется,  делает  нас жертвой чего-нибудь или  кого-нибудь
еще.  Отсюда цель охотника, который знает все это, состоит в
том,  чтобы перестать самому быть жертвой. Понимаешь, что  я
имею в виду?
     Я   опять   выразил   мнение,   что   его   предложение
недостижимо.
     -  Это  требует времени, - сказал дон Хуан.  Ты  можешь
начать с того, чтобы не есть лэнч через день в 12 часов.
     Он  взглянул  на меня и доброжелательно улыбнулся.  Его
выражение было 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 131
 <<-