|
ас
подходящее место отдохнуть? - спросил он меня. У меня не
было никакого представления о том, что скрывается под
критерием "подходящее место". Он терпеливо об'яснил, что
смотрение короткими взглядами позволяет глазам поймать
необычные виды.
- Как это? - спросил я.
- Это не виды на самом деле, - сказал он. - это больше
похоже на чувство. Если ты посмотришь на куст или дерево,
или камень, где ты собираешься отдохнуть, то твои глаза
могут дать тебе почувствовать, является ли это место лучшим
местом для отдыха.
Я опять стал упрашивать его описать на что похожи эти
чувства. Но он то ли просто не мог их описать, то ли просто
не хотел этого делать. Он сказал, что я должен попрактико-
ваться в выборе места и затем он мне скажет, подействовали
мои глаза или нет.
Один раз я уловил вид того, что, как мне показалось,
было галькой, отражавшей свет. Я не мог увидеть этого света,
если бы я сфокусировал мои глаза на ней, но если я охватывал
участок быстрыми взглядами, то я мог уловить какого-то рода
слабый отблеск. Я указал это место дону Хуану. Оно
находилось на середине открытой незатененной площадки,
лишенной густых кустов. Он громко расхохотался и затем
спросил меня, почему я выбрал именно это место. Я об'яснил,
что увидел отблеск.
- Мне нет дела до того, что ты видел, - сказал он. - ты
можешь увидеть слона. Что ты почувствовал, вот что важно.
Я не чувствовал ничего совсем. Он бросил на меня
загадочный взгляд и сказал, что он хотел бы составить мне
компанию и сесть отдохнуть вместе со мной там. Но он
собирается сесть где-нибудь еще, пока я буду испытывать свой
выбор.
Я сел, а он смотрел на меня с любопытством с расстояния
10-15 метров. Через несколько минут он начал громко
смеяться. Каким-то образом его смех нервировал меня. Он
выводил меня из себя. Я почувствовал, что он насмехается
надо мной и рассердился. Я начал сам у себя спрашивать
мотивировки к тому, чтобы находиться здесь. Что-то было явно
неладным в том, как протекали наши взаимоотношения с доном
Хуаном. Я почувствовал, что я просто пешка в его когтях.
Внезапно дон Хуан бросился ко мне со всей быстротой и
потащил меня за руку волоком 3-4 метра. Он помог мне
подняться и вытер пот со лба. Тут я заметил, что он выдохся
до последнего предела. Он похлопал меня по спине, и сказал,
что я выбрал неправильное место, и ему пришлось спасать меня
действительно срочно, потому что он увидел, что место, где я
сидел, готово было уже захватить все мои чувства. Я
засмеялся. Картина того, как дон Хуан бросился на меня, была
очень забавной. Он действительно бежал, как юноша. Его ноги
двигались так, как если бы он захватывал мягкую красноватую
землю пустыни для того, чтобы катапультироваться через меня.
То я видел, что он надо мной смеется, а то через секунду он
уже тащил меня за руку.
Через некоторое время он стал уговаривать меня
продолжить поиски подходящего для отдыха места. Мы
продолжали идти, но я не замечал и не "чувствовал"
совершенно ничего. Может быть, если бы я был более
расслаблен, то я бы заметил или почувствовал что-нибудь,
однако, я перестал сердиться на него. Наконец, он указал на
какие-то камни, и мы остановились.
- Не разочаровывайся, - сказал дон Хуан. - нужно долгое
время, чтобы правильно натренировать глаза.
Я ничего не сказал. Я не собирался разочаровываться
из-за чего-то, чего я совсем не понимал. Однако, я был
вынужден признать, что уже трижды, с тех пор как я начал
навещать дона Хуана, я становился очень сердит и бывал
раз'ярен до такой степени, что чуть ли не заболевал, сидя на
тех местах, которые он называл плохими.
- Трюк состоит в том, чтобы чувствовать глазами, -
сказал он. - сейчас твоя проблема в том, что не знаешь, что
чувствовать. Однако же это придет к тебе с практикой.
- Может быть, ты скажешь мне, дон Хуан, что я должен
чувствовать?
- Это невозможно.
- Почему?
- Никто не может тебе сказать, что ты будешь ощущать.
Это не тепло и не свет, и не сияние, и не окраска. Это
что-то еще.
- Можешь ты описать это?
- Нет. Все, что я могу сделать, так это дать тебе
технику. Как только ты научишься разделять изображения и
видеть все вдвойне, ты должен фокусировать свое внимание на
участке между этими двумя изображениями. Любое изменение,
стоящее внимания, будет происходить именно там, в эт
|
|