Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: Эрих Фромм :: Иметь или Быть?
<<-[Весь Текст]
Страница: из 78
 <<-
 
ает их "консерваторами ценностей"), так и 
для многих либералов и левых. Каждая политическая партия эксплуатирует 
избирателей, убеждая их в том, что именно она является истинным представителем 
гуманистических ценностей. И все же, все политические партии составляют лишь 
два лагеря: те, кому все небезразлично, и те, кому на все наплевать. Если бы 
все, кто входит в первый лагерь, отказались от лозунгов своих партий и осознали,
 что у них всех одни и те же цели, то вероятность изменений в обществе намного 
увеличилась бы, тем более, что приверженность большинства граждан своим партиям 
все больше ослабевает. Сегодня людям очень нужны те, кто обладают мудростью и 
убеждениями и у кого достаточно смелости, чтобы действовать в соответствии с 
этими убеждениями. 
Однако шансы на то, что в человеке и обществе произойдут необходимые изменения, 
весьма малы даже при наличии перечисленных выше обнадеживающих факторов. Наша 
единственная надежда -- в притягательной силе новых идей. Нет смысла предлагать 
ту или иную реформу, лишенную побудительной силы мотивации, так как она в 
конечном счете ничего не изменит в самой системе. "Утопическая" цель более 
реалистична, чем "реализм" сегодняшних руководителей. Новое общество и новый 
Человек могут быть созданы только в том случае, если старые мотивации 
извлечения прибыли и завоевания власти заменит новая цель -- быть, отдавать, 
понимать; если на смену рыночному характеру придет характер продуктивный, 
любящий, а на смену кибернетической религии -- новый, 
радикально-гуманистический дух. 
Действительно, для тех, кто не является глубоко верующим человеком, решающий 
момент -- это приобщение к гуманистической "религиозности" без религии, без 
догм и институтов церкви, к той "религиозности", которую долго подготавливало 
движение нетеистической религиозности от Будды до Маркса. Мы не стоим перед 
выбором между эгоистическим материализмом и принятием христианской концепции 
бога. Сама социальная жизнь во всех своих аспектах -- в работе, в досуге, в 
межличностных отношениях -- станет выражением "религиозного" духа, и человек 
перестанет нуждаться в какой-то особой религии. Но эта необходимость новой, 
нетеистической, неинституциональной "религиозности" ни в коей мере не является 
наступлением на существующие религии. Однако она предполагает, что 
римско-католическая церковь, и прежде всего ее бюрократия, сама должна 
обратиться к духу Евангелия. Что касается "социалистических стран", то и здесь 
нет нужды требовать, чтобы они перестали быть социалистическими, но на смену их 
так называемому социализму должен прийти подлинно гуманистический социализм. 
Образ Града Божьего вдохновлял людей позднего средневековья, что и дало толчок 
расцвету культуры того времени. Расцвет современного общества связан с тем, что 
людей вдохновлял образ Земного Града Прогресса. Однако в наш век этот образ 
превратился в образ Вавилонской башни, которая уже начинает рушиться, и под 
руинами которой в конце концов погибнет весь мир. И если Град Божий и Град 
Земной -- это тезис и антитезис, то единственной альтернативой хаосу является 
новый синтез: синтез духовных устремлений позднего средневековья с достижениями 
постренессансной рациональной мысли и науки. Имя этому синтезу -- Град Бытия. 
 
Список литературы
Aquinas Thomas Summa Theologica. -- Heidelberg. Gemeinschaftsverlage, 1953. 
Arieti S (Ed.) American Handbook of Psychiatry Vol.2, -- New York, Basic Books 
Aristotle. Nicomachean Ethics. -- Cambridge, Harvard University Press, Loeb 
Classical Library. 
Artz F.B. The Mind of the Middle Ages: An Historical Survey; A D. 200 -- 1500. 
3rd rev. ed. -- New York, Alfred A.Knopf, 1959 
Auer A. Die Autonomie des Sittlichen nach Thomas von Aqum. 
---- Ist die Sunde eine Beleidigung Gottes? -- In: Theol Quartalschrift. -- 
Munchen, Freiburg, Erich Wewel Verlag, 1975 
---- Utopie, Technologie, Lebensqualitat. -- Zurich, Benziger Verlag, 1976. 
Bachofen J. J. Myth, Religion and the Mother Right: Selected Writings of Johann 
Jakob Bachofen.-- Princeton, Princeton University Press, 1967. 
Bacon F. Novum Organum. 1620. 
Becker C.L. The Heavenly City of the Eighteenth Century Philosophers. -- New 
Haven, Yale University Press, 1932. 
Benveniste E. Problemes de Linguistique General. -- Paris, Gallimard, 1966. 
Benz E. -- См.:Eckhart Meister. 
Blakney R. В. -- См.: Eckhart Meister. 
Bloch E. Philosophy of the Future. -- New York, Seabury Press, 1970. 
--- On Karl Marx. -- New York, Seabury Press, 1971. 
--- Atheism in Christianity. -- New York, Seabury Press, 1972. 
--- Cloud of Unknowing. -- См.: Underhill E. 
Darwin Ch. The Autobiography of Charles Darwin 1809 -- 1882. -- New York, W.W.
Norton, 1969. 
Delgado J.M.R. Aggression and Defense Under Cerebral Radio Control. -- In 
Aggression and Defense: Neural Mechanisms and Social Patterns. Brain Function. 
Vol. 5. Ed. by Clemente C.D and Lindsley D.B. Berkeley. -- University of 
California Press, 1967. 
De Lubac H. Katholizismus als Gemeinschaft. -- Ein-siedeln/Cologne, Verlag 
Benziger & Co., 1943. 
De Mause (Ed.) The History of Childhood. New York, The Psychohistory Press 
Atcom Inc., 1974. 
Diogenes Laertius. -- In: Lives of Eminent Philosophers Cambridge, Harvard 
University Press, 1966. 
Du Marais C.Ch. Les Veritables Principes de la Grammaire, 1769 
Dumoulin H. Ostliche Meditation und Christliche Mystik Freiburg/Munchen, Verlag 
Karl Alber, 1966. 
Eckhart Meister. Meister Eckhart: A Modern Translation. Transl. by R.B.BIakney. 
New York, Harper & Row, Torchbooks, 1941. 
--- Ed. by F.Pfeifer London, John M.Watkins,1950. 
--- Deutsche Predigten und Traktate. Hrsg. u Ubers, v. J.L.Quint. Munchen, Carl 
Hanser Verlag, 1955. 
--- Die deutschen Werke. Hrsg. v. J.L.Quint. -- In: Gesamtausgabe der deutschen 
und lateinischen Werke. Stuttgart, Kohlhammer Verlag, 1958. 
--- Die lateinischen Werke, Expositio Exodi 16. Hrsg. v. Benz u a. -- In: 
Gesamtausgabe der deutschen ind lateinischen Werke. Stu
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 78
 <<-