Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: Эрих Фромм :: Психоанализ и религия
<<-[Весь Текст]
Страница: из 37
 <<-
 
гословскую и философскую мысль, в том числе и на современную.

  (* Зигмунд Фрейд - в статье "Моя жизнь и психоанализ" Зигмунд Фрейд писал:
"Я родился 6 мая 1856 г. в Фрейберге в Моравии, маленьком городке в нынешней
Чехословакии.  Моими родителями были евреи,  и сам я остаюсь евреем.  О моих
предках  с  отцовской  стороны  я  знаю,  что они некогда обитали в рейнских
землях,  в Кельне;  в связи с очередным преследованием евреев в XIV  или  XV
веках,  семейство  перебралось  на  Восток,  и  на  протяжении  XIX  в.  оно
переместилось из Литвы через Галицию в немецкоязычные  страны,  в  Австрию".
Вся жизнь Фрейда связана с Австрией - сначала Австро-Венгрией,  затем, после
распада "лоскутной империи" в результате первой мировой войны, с Австрийской
республикой. Точнее говоря, исключая прошедшее в Моравии и в Лейпциге раннее
детство и вынужденную эмиграцию в старости,  Фрейд провел свою жизнь в Вене.
Здесь  он  окончил сначала гимназию,  а потом медицинский факультет Венского
университета, здесь им был создан психоанализ.
  Фрейд начинал   свою   научную   деятельность  как  специалист  в  области
физиологии  и  неврологии.  Тяжелое  материальное  положение  заставило  его
оставить "чистую науку". Он становится врачом-психиатром и обнаруживает, что
знание анатомии и физиологии практически ничем не может помочь  при  лечении
неврозов.  В  1885-1886  гг.  он  получает стипендию и полгода стажируется в
Париже у знаменитого Шарко в клинике Сальпетриер.  Вернувшись в Вену,  Фрейд
становится   практикующим  врачом.  Первоначально  он  пытался  -  вслед  за
французскими учителями - применять в терапевтических целях гипноз, но вскоре
убедился  в  его  ограниченной  применимости.  Постепенно Фрейд отрабатывает
собственную психотерапевтическую технику,  метод "свободных  ассоциаций".  В
1895  г.  он  публикует  вместе  с  венским врачом Брейером "Исследования по
истерии",  являющиеся первым изложением психоаналитической теории.  В  конце
1899  г.  выходит  фундаментальная  работа  Фрейда  "Толкование сновидений",
которая  до  сих  пор  является  "библией"  психоанализа.  Затем  появляются
многочисленные  книги  и  статьи Фрейда по самым разным вопросам медицинской
психологии,  вокруг  Фрейда  постепенно  собирается  кружок  последователей,
который  в  1908  г.  превращается  в "Венское психоаналитическое общество".
Психоанализ выходит из "подполья",  несмотря на резкую  критику  со  стороны
большинства    психиатров.    В   1908   г.   происходит   I   Международный
психоаналитический  конгресс,  в  1909  г.  Фрейд  и  его  ученик   К.   Юнг
отправляются пропагандировать психоанализ в США.  В 1910 г. создается доныне
существующая Международная психоаналитическая  ассоциация.  До  самой  своей
смерти  Фрейд  руководил  постоянно  возраставшей  армией единомышленников и
последователей.  До сих пор труды Фрейда являются  теоретическим  основанием
для  подавляющего  большинства  психоаналитиков.  В  1938  г.  после аншлюса
Австрии гитлеровской Германией Фрейд эмигрировал в Англию,  где  и  умер  23
сентября 1939 г.
  Фрейд написал огромное количество книг и статей;  поэтому  отметим  только
важнейшие  его  работы:  "Тотем  и  табу"  (1913),  "По  ту сторону принципа
удовольствия"  (1919),  "Я  и  Оно"  (1923),  "Психология  масс   и   анализ
человеческого  Я"  (1921),  "Недовольство культурой" (1929),  "Новые вводные
лекции в психоанализ" (1933),  "Почему война?" (1932),  "Моисей и монотеизм"
(1939).  На  базе медицинской психологии и практики лечения неврозов Фрейдом
было создано философское учение.
  Вопрос о  причинах  возникновения и о сущности религии постоянно привлекал
внимание Фрейда.  Первая попытка решения этого вопроса  была  предпринята  в
"Тотеме  и табу",  последняя книга Фрейда "Моисей и монотеизм" посвящена ему
полностью.  Книга "Будущее одной иллюзии" вышла в 1927 г.  и была переведена
практически на все европейские языки, в том числе и на русский. *)

 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 37
 <<-