Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: Лиз Бурбо :: Лиз Бурбо - ПЯТЬ ТРАВМ,которые мешают быть самим собой
<<-[Весь Текст]
Страница: из 57
 <<-
 
сть со стороны мужчины как предательство. 
    И в моем теле, как и в теле каждого, кто страдает этими двумя травмами, 
можно увидеть маски контролирующего и ригидного. 
    Я заметила также, что у многих людей сочетаются две другие травмы – 
покинутого и отвергнутого. Они носят, соответственно, маски зависимого и 
беглеца. Иногда верхняя часть тела являет признаки одной травмы, а нижняя – 
другой. У детей наблюдается различие между правой и левой сторонами. Практика 
позволяет с течением времени все легче определять маски на глаз. Когда мы 
доверяем собственной интуиции, наш "внутренний глаз" различает их мгновенно. 
    Когда тело человека соответствует маске контролирующего, но вместе с тем 
слегка обвисает и кажется рыхлым или же ты замечаешь глаза зависимого, можешь 
считать, что он страдает травмами преданного и покинутого. 
    Конечно, возможны и другие комбинации. Кто-то может выделяться объемистым 
телом мазохиста и в то же время прямой, жесткой осанкой ригидного. Это 
указывает на две травмы – унижения и несправедливости. 
    Люди с большим телом мазохиста и маленькими ногами и лодыжками беглеца 
страдают травмами униженного и отвергнутого. 
    Возможны три, четыре и даже все пять травм у одного человека. При этом 
обычно одна из травм доминирует, а другие менее заметны, но могут быть 
незначительными и все. Если доминирует одна из масок, значит, человек 
использует ее для защиты чаще, чем другие. Если маска появляется изредка и 
ненадолго, это означает, что связанную с ней травму человек ощущает слабо. Если 
какая-то маска доминирует, то из этого еще не следует, что она отражает самую 
важную из травм. 
    Действительно, мы всегда стараемся скрыть те травмы, которые причиняют нам 
самые сильные страдания. Я уже говорила в предыдущих главах, что мы создаем 
маску ригидного (несправедливость) и маску контролирующего (предательство) как 
маски контроля и силы, для того чтобы прикрыть травмы отвергнутого, покинутого 
или униженного. Эта сила позволяет спрятать то, что вызывает самую мучительную 
боль. Вот почему так часто одна из этих травм проявляет себя лишь с возрастом: 
контроль имеет свои границы. Маска ригидного, благодаря своей контролирующей 
природе, больше других способна прикрывать иную травму. Мазохист-ригидный, 
например, может длительное время контролировать свой вес; когда силы для 
контроля иссякнут, он начнет набирать вес. 
    Душа, пришедшая на Землю для излечения травмы предательства, ищет родителя 
противоположного пола сильного, крепкого, умеющего занять свое место, не 
теряющего контроля и не слишком эмоционального. В то же время контролирующий 
хочет, чтобы этот родитель был чутким и понятливым, чтобы ему можно было 
довериться, чтобы он отвечал всем ожиданиям, – вот тогда он, контролирующий, не 
будет чувствовать себя покинутым и преданным. Если теперь этот родитель проявит 
безразличие, ребенок будет чувствовать себя покинутым; если же родитель проявит 
слабость в чем-то или ему нельзя будет довериться, ребенок воспримет это как 
предательство. Если родитель противоположного пола слишком властен, агрессивен 
или груб, между ними (в подростковый период ребенка) чаще всего устанавливаются 
отношения с позиции силы, что питает травму предательства у обоих. 
    Человек – великий специалист по изысканию веских причин и объяснений, когда 
его тело начинает изменяться. Его можно понять – он не готов и не хочет 
смотреть на себя, а особенно трудно ему примириться с мыслью, что человеческое 
тело обладает такой мудростью. Он не хочет соглашаться с тем, что каждое – даже 
едва заметное – изменение в физическом теле является сигналом, привлекающим его 
внимание к чему-то, что происходит в его душе, но чего он не хочет в этот 
момент видеть. Если бы только человек понял, что когда тело решает привлечь его 
внимание к одному из внутренних процессов, значит, на самом деле это его 
внутренний БОГ решил использовать физическое тело, чтобы помочь ему осознать, 
что у него уже есть все необходимое для противостояния тому, чего он так 
боится! И все же мы боимся открыть свои раны и продолжаем носить прикрывающие 
их маски, предпочитая верить, что эти раны когда-нибудь исчезнут сами. 
    Помни: мы надеваем наши маски только тогда, когда боимся страдания, боимся 
разбередить рану, которую, как нам кажется, маска защищает. Все формы поведения,
 описанные в предыдущих главах, используются только в тех ситуациях, когда мы 
носим маски. Как только маска надета, мы уже не являемся самими собой. Мы 
усваиваем поведение, соответствующее надетой нами маске. Идеальным было бы 
научиться быстро распознавать надетую маску, чтобы тут же определить травму, 
которую мы пытаемся скрыть, и при этом не критиковать и не судить себя. 
Возможно, ты один или несколько раз в течение дня меняешь маску, а быть может, 
ты не снимаешь ее по нескольку месяцев или даже лет, прежде чем не всплывет на 
поверхность другая травма. 
    В то мгновение, когда ты это осознаешь, будь счастлив, что твою травму 
удалось заметить, и будь благодарен случаю или человеку, коснувшемуся раны, ибо 
это прикосновение позволяет тебе увидеть: рана еще не зажила. Но ты по меньшей 
мере уже знаешь о ней. И тем самым даешь себе право быть человеческим существом.
 Особенно важно дать себе время – дать себе право на время, необходимое для 
исцеления. Когда ты сможешь регулярно говорить себе: "Ну вот, я надел такую-то 
маску, и поэтому я реагирую таким-то образом", тогда твое исцеление пойдет 
полным ходом. 
    Повторяю, я еще ни разу не встречала человека, у которого наблюдались бы 
все перечисленные признаки той или иной травмы. Полное описание каждого 
характера приводится для того, чтобы помочь тебе узнать себя по некоторым 
особенностям поведения, связанным с твоей травмой. 
    Теперь я кратко напомню, каким образом можно заметить, что ты (или другой 
человек) надел маску. 
 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 57
 <<-