Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: В. Венгер, Р. Поу - Неужели я гений?
<<-[Весь Текст]
Страница: из 94
 <<-
 
 яйце рептилии. Он взрывается, и выходит 
дракон, нормальный средневековый дракон, черный дракон, с крыльями, он 
расправляет крылья и летит, летит с земли в космос, в галактику, через 
солнечную систему, между планетами, а я еду на нем верхом в бескрайний космос...
 
________________________________________
1 Алхимический атанор — печь для долгого непрерывного нагревания при постоянной 
температуре; нечто вроде печи-термостата. (Прим. перев.) 
3.11.А ЕСЛИ НЕ ПОЛУЧАЕТЬСЯ?
Надеюсь, что к этому моменту читатели откладывали книгу в сторону хотя бы один 
раз и пытались погрузиться в поток образов. Не сомневаюсь, что у 30 процентов 
результат получился мало вдохновляющий. Некоторые наверняка так расстроились, 
что уже причислили себя к тем, кому вовсе не дано видеть образы. На самом деле 
таких людей нет. Образы видят все. До 1973 года я сам упорно не верил в свои 
способности. После усиленного обучения и экспериментов, которые включали 
элементы самогипноза, я наконец научился вызывать воображаемые картины. Как 
только мне один раз удалось вызвать поток образов, я довольно быстро стал 
делать это, что называется, бегло. 
Но вам не придется повторять то, через что прошел я. Все плоды моих 
двадцатилетних исследований содержатся в этой книге. В данной главе я привожу 
описания наиболее эффективных методик, открытых мною. 
Они помогут вам снять все блокировки и запустить поток образов. Поскольку эти 
методики прекрасно отработаны, все до единого слушатели моих семинаров смогли 
вызвать у себя желанные видения. 
3.11.1.Метод описания пейзажа
Красота — естественный язык здорового мозга. Ничто столь непосредственно не 
усиливает образное мышление, как восприятие красоты и чуда. 
Начните свой сеанс просмотра образов с воспоминаний о наиболее чарующих 
пейзажах. Это могут быть лес, журчащий ручей, сад или закат над морем, но 
обязательно реально существующее место, а не воображаемый пейзаж. Вы должны 
вспоминать, а не сочинять. Возможно, вы пробудите давно уснувшие воспоминания, 
казалось, совсем забытые. 
По мере того как вы все глубже погружаетесь в описание, ваш ум начнет сам 
создавать не связанные с этим пейзажем образы. Плывите по течению — выберите 
один из новых образов и принимайтесь за него. 
3.11.2.Метод последействий
Устремите свой взор на довольно сильный источник света вроде 40–60-ваттной 
лампы (только не на солнце!) и не отводите глаза примерно в течение полуминуты. 
Потом закройте и опишите все происходящее с источником света. Как правило, 
вскоре он начинает менять форму, цвет и положение. Появляются новые образы. 
Продолжайте описывать все, что видите, и вскоре вы полностью погрузитесь в 
поток образов. Четкие визуальные шаблоны вроде полос, крапинок, клеток также 
создают эффект последействий, если вы будете смотреть на них достаточно долго. 
Разновидностью этого метода является эффект фосфоризации. Слегка потрите глаза, 
как засыпающий ребенок, и опишите цвета и фигуры, которые возникают в 
результате давления ваших пальцев на глазное яблоко. 
3.11.3.Метод воскрешения старых снов
Всем нам когда-нибудь случалось видеть необычайно яркие сны. Некоторые из них 
настолько западают в память, что мы помним их всю жизнь. Попробуйте войти в 
поток образов через такой сон. Опишите его как можно подробнее, стараясь 
сохранить исходную последовательность. Как и при обычном просмотре образов, не 
стесняйтесь заполнять пробелы собственной фантазией. Если вы будете подробно 
описывать все, что происходит, в настоящем времени, как если бы вы видели этот 
сон сейчас, а не когда-то давно, то вскоре поймете, что и сами смотрите на 
описываемые вами картины вполне реально. 
В определенный момент, начиная с того места, где ваша память перестанет питать 
сновидение, оно заживет собственной жизнью, самостоятельно наполняясь 
содержанием в вашем сознании. В этом случае вы можете даже восстановить забытое 
когда-то окончание сновидения или понять его тайный смысл. 
3.11.4.Метод историй
Можно сформировать поток образов на основе любого интересного рассказа, повести,
 фильма или телевизионной программы. Это должно быть что-то прочитанное или 
увиденное на теле- или киноэкране и запечатленное в вашей памяти. Начните 
создавать свои словесные картины с эпизода, который автор не удосужился описать.
 По мере того как описание наберет силу и темп, в вашем потоке образов станет 
появляться все больше и больше ассоциаций, фактически уже не связанных с 
исходной фабулой. 
3.11.5.Метод фантазий
Этот метод стимулирует синестетические реакции более непосредственно, нежели 
любой другой прием. Закрыв глаза, прослушайте богатую темами музыку. Опыт 
показал, что в таком случае наиболее эффективны классическая музыка (примерно 
1750–1825 годов), прогрессивный джаз и музыкальные произведения французских 
импрессионистов. Для активного стимулирования ваших способностей необходимы 
насыщенность и сложность звучания, пробуждающая столь же приятные и причудливые 
зрительные образы, как образы диснеевской «Фантазии». 
3.11.6.Поиск на ощупь
Многие читатели с сильно развитым осязанием могут достичь хороших результатов с 
помощью метода поиска на ощупь. Один из способов заключается в том, чтобы 
просто завязать себе глаза и пройтись по дому, ощупывая различные предметы. 
Можно сделать и так: ваш партнер даст вам мешок неизвестных предметов, а вы 
должны, ощупывая, описать каждый предмет по очереди. 
3.11.7.Завтрак: вслепую
Этот метод помогает вовлечь такие часто остающиеся невостребованными 
способности, как вкус и обоняние. Завяжите себе глаза перед едой. Во время еды 
описывайте подробно каждое ощущение, пока вас не захватит независимый поток 
образ
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 94
 <<-