Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: Альфред Адлер - Наука жить
<<-[Весь Текст]
Страница: из 65
 <<-
 
ологии, воровство ребенка -- это не столько преступление,
сколько  действие  с  целью  восполнить нечто  недостающее.  Воровство  этой
девочки  явилось результатом  отсутствия  в  ее  жизни  настоящей  близости,
результатом  чувства  безнадежности. Дети  часто  начинают  воровать,  когда
чувствуют  себя лишенными  чего-то очень важного для  их  жизни. Это чувство
может  не  соответствовать  реальной  ситуации, однако  именно  оно является
психологической причиной поступка.
     Еще один  случай связан с  девятилетним  незаконнорожденным  мальчиком,
который жил  с приемными родителями  и был очень  тихим, домашним  ребенком.
Родители не слишком  утруждали себя заботой о нем, и единственным  радостным
событием  в  его  жизни  было,  когда  мать  давала  ему  леденец.  Если  же
почему-либо   его  желание  оставалось  неудовлетворенным,  мальчик   ужасно
страдал.  Спустя  какое-то  время  мать  вышла  замуж  за  мужчину  довольно
преклонного  возраста  и  родила  девочку,  ставшую  единственным  утешением
старого  человека.  Причина,  по  которой мальчик  оставался в  семье,  было
нежелание  платить  за его  содержание вне дома.  Мужчина,  баловавший  свою
любимую  дочь,  каждый  раз,  приходя  домой, приносил для нее  какую-нибудь
сладость, в то время как о мальчике забывал. В результате тот стал  воровать
леденцы и продолжал это делать несмотря на побои отца. Может показаться, что
в этой ситуации  он проявлял смелость, но  на самом деле это не так.  В  нем
постоянно жила надежда избежать разоблачения.
     Описанный случай -- это пример поведения нелюбимого ребенка, никогда не
знавшего добрых  чувств  со стороны других. Необходимо завоевать его доверие
так,  чтобы  он почувствовал  нормальное  человеческое  отношение. Когда  он
научится  сопереживать  и ставить  себя на  место  других,  он  поймет,  как
чувствовал себя его отчим,  видя, что  он ворует, и что переживала маленькая
девочка, обнаружив, что ее конфета исчезла.  В этом примере мы можем еще раз
увидеть, как  отсутствие социального чувства.  верного понимания и смелости,
которые  составляют  единое целое, формируют  комплекс неполноценности  -- в
данном случае, комплекс нелюбимого ребенка.


11. ЛЮБОВЬ И БРАК

     Чтобы быть психологически готовым к любви  и  браку, необходимо  прежде
всего иметь чувство общности и был" социально адаптированным. Наряду с этими
общими подготовительными условиями, с раннего детства и до возраста зрелости
нужно пройти своего рода обучение сексуального  инстинкта -- обучение, целью
которого было бы научиться его нормальному удовлетворению в браке и семейной
жизни. Все способности, неспособности и склонности к любви  и браку заложены
в прототипе, который  формируется в первые годы жизни. Рассматривая качества
прототипа, вполне возможно  указать  на те  трудности,  которые возникают  в
дальнейшей жизни взрослого человека.


Предпосылки равенства

     Характер проблем,  возникающих в любви  и браке, не отличается от общих
социальных проблем.  Этим отношениям,  как любым другим, свойственны  те  же
трудности, и большой ошибкой является отношение к любви и браку как к раю. в
котором сами по себе исполняются все ваши желания. Каждая сфера жизни ставит
перед человеком  определенные задачи,  которые необходимо выполнять,  всегда
принимая во внимание интересы другого.
     Помимо обычных  качеств социального приспособления, отношения  любви  и
брака  требуют от партнера  исключительного чувства симпатии, исключительной
способности отождествлять себя с другим человеком и сопереживать ему. И если
в  наше  время весьма  немногие действительно готовы к супружеской жизни, то
это  потому, что  большинство  людей  никогда не  обучалось тому,  как можно
видеть глазами другого, слышать его ушами и чувствовать его сердцем.
     Многое  из того, что мы обсуждали в предыдущих главах, касалось  детей,
которые  росли, развивая исключительно эгоцентричные интересы и не принимали
во  внимание интересы других.  Не  стоит ожидать,  что физическое  и половое
созревание  быстро изменит характер  человека, принадлежащего  к этому типу.
Так же, как он не готов к жизни в обществе, он не готов к любви и браку.
     Социальный интерес развивается  достаточно медленно:  он  присущ только
тем людям, которые с самого детства стремились  к общественно полезной цели,
получая соответствующее воспитание. Поэтому понять, действительно ли человек
готов  к  жизни  с  противоположным  полом  или нет, не представляет  особой
трудности.
     Необходимо  только помнить,  что все наши  наблюдения  должны  касаться
общественно  полезной  жизнедеятельности.  Человек,  действующий  в полезном
русле, смел и верит в себя. Он открыто встречает проблемы жизни и занимается
поиском их решения. У  него  есть  друзья, и он в  нормальных  отношениях со
своими соседями. Тому же, кто лишен всех этих качеств, не стоит доверять, он
не вполне созрел для любовных отношений и брака. С другой стороны, зная, что
человек имеет  какое-то занятие и  преуспевает  в своем деле,  можно  вполне
заключить  о  его  возможной  готовности  к браку.  Мы  судим по  маленькому
признаку, который тем  не менее оказывается  достаточно  значимым,  так  как
указывает на наличие или отсутствие чувства общности.
     Зная природу чувства общности, можно увидеть, что проблемы, возникающие
в любви и браке разрешаются  только  на основании полного равенства. Сама по
себе любовь --  это довольно неопределенное чувство,  поэтому истории  любви
столь  разнообразны.  Только если отношения  строятся  на равенстве,  любовь
принимает правильную форму и делает брак успешным.
     Если же в  браке либо  мужчина,  либо  женщина хочет быть  победителем,
скорее всего  это будет иметь фатальные последствия. Такой подход к браку не
свидетельствует  о подготовленности к нему,  и события после  свадьбы  часто
подтверждают  это. Невозможно быть  победителем  в  ситуации,  в которой нет
места  битвам. Ситуация брака призывает к сопереживанию  интересам другого и
способно
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 65
 <<-