Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Психосинтез :: Р.АССАДЖИОЛИ :: Р.Ассаджоли - ПСИХОСИНТЕЗ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 24
 <<-
 
 

света и тьмы, радости и страдания. Зачастую преображение отнимает у человека 
столько сил и внимания, что он может начать не справляться с обычными мирскими 
делами и проблемами. Глядя на него со стороны и оценивая с точки зрения обычной 

результативности, создается впечатление, что он испортился, стал менее 
дееспособным. Благожелательно настроенные, но непросветленные друзья и враги 
беспощадно выносят ему несправедливый приговор, и нередко он становится мишенью 

язвительных замечаний по поводу "грандиозных" духовных идеалов и устремлений, 
которые делают его слабым и ни на что не годным в практической жизни. Такая 
критика воспринимается очень болезненно, и под ее влиянием в человеке могут 
пробудиться сомнения и неуверенность. 

Подобные огорчения представляют собой одно из испытаний на пути к 
Самопостижению; они преподают урок борьбы с обидчивостью и служат поводом для 
развития чувства внутренней независимости и доверия к себе. Их следует 
принимать 
радостно или, по крайней мере, спокойно и использовать как благоприятную 
возможность для развития внутренней стойкости. С другой стороны, если в 
непосредственном окружении данного индивида есть люди знающие и просветленные, 
они могут оказать ему большую поддержку и уберечь от множества ненужных трений 
и 
страданий. 

По сути дела, это переходный период; это выход из старого состояния, не войдя 
еще окончательно в новое; это промежуточная стадия, когда человек, как было 
метко сказано, напоминает гусеницу, которая превращается в бабочку. Насекомое 
при этом проходит через стадию "куколки" -- беспомощное состояние разложения на 

составные части. Но человек, в отличие от насекомого, как правило, не имеет 
защитного кокона, способного обеспечить процессу преображения уединенные и 
спокойные условия протекания. Он должен -- в особенности в наше время -- 
оставаться на своем месте, продолжая исправно выполнять свои семейные, 
профессиональные и общественные обязанности, как если бы ничего не случилось 
или 
все шло по-старому. Перед ним встает проблема, сходная с проблемой 
реконструкции 
железнодорожной станции при условии непрерывности движения. Не удивительно, что 

такая трудная и сложная задача, такая "двойная жизнь" вполне может вызвать 
множество психических расстройств -- упадок сил, бессонницу, повышенную 
эмоциональную подавленность, творческое бесплодие, повышенную тревожность и 
возбудимость. Они, в свою очередь, могут вызвать всевозможные физические 
симптомы и расстройства. 

Иногда расстройство вызывается или, по крайней мере, обостряется чересчур 
усердными попытками приблизить момент высшего постижения путем сдерживания, 
подавления сексуальных и агрессивных влечений,-- что приводит лишь к углублению 

конфликта с проистекающим отсюда ростом напряжения и невротическими симптомами. 

Нередко такая репрессивная установка является результатом слишком косных и 
дуалистических моральных или религиозных представлений, в рамках которых 
естественные влечения человека выглядят "плохими" или "греховными" и вызывают 
осуждение. Кроме того, есть люди, которые сознательно отказались от подобной 
установки, но бессознательно все еще находятся отчасти под ее влиянием, что 
проявляется либо в амбивалентном, двойственном отношении к ней, либо в метании 
между двумя крайностями, то есть между установкой на подавление любых влечений 
и 
установкой на бесконтрольное их проявление. Последнее решение, будучи своего 
рода слабительным, неприемлемо как с нравственной, так и с медицинской точки 
зрения, потому что неизбежно порождает новые конфликты -- либо между разными 
базальными влечениями, либо между этими влечениями и ограничениями, которые 
налагаются на них условностями социального порядка, а также требованиями 
межличностных отношений и здоровой социальной интеграции. 

По-видимому, решение лежит на путях гармоничной интеграции, объединения всех 
влечений в одну совокупную личность -- сперва путем надлежащего согласования их 

между собой и соподчинения, а затем путем преобразо
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 24
 <<-