Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Гештальт :: Джеймс М., Джонгвард Д. - Рожденные выигрывать
<<-[Весь Текст]
Страница: из 104
 <<-
 
обвинили в ереси, отлучили от церкви и в качестве наказания выслали в пустынную 
местность. В конце концов она и ее семья были уничтожены. Единственный голос, 
который раздался в защиту миссис Хатчинсон, принадлежал молодой женщине Мэри 
Дайер. Двадцать два года спустя подобная же драма повторилась. Мэри Дайер была 
повешена как член религиозной христианской общины квакеров бостонскими отцами 
церкви (8). 
       Наряду с тем, что всегда существовали люди, склонные обвинять в своих 
незначительных достижениях культуру, история полна примерами мужчин и женщин, 
сумевших независимо мыслить в обществе, культурный сценарий которого был 
нетерпим к введению новых драматических возможностей. 
       Так же верно и то, что история знает многих мужчин и женщин, способных 
не только оставаться независимыми, а существовать и совершенствоваться даже в 
окружении культурных сценариев, враждебных к ним. Так Харриет Табмен и Джордж 
Вашингтон, каждый в своей области, в условиях расовой дискриминации благодаря 
своим усилиям достигли значительных успехов. Бруно Беттельгейм и Виктор Франкл, 
будучи заключенными в нацистский концентрационный лагерь, выжили, углубили свои 
знания и внесли значительный вклад в разработку методов лечения людей с 
серьезными эмоциональными расстройствами. 
       Субкультурные сценарии 
       Внутри больших и сложных культур существует много субкультур. 
Субкультуры часто определяются географическим расположением, этническими 
группами, религиозными вероисповеданиями, половыми, возрастными, 
образовательными или другими общими признаками. Например, в прошлом среди 
молодежи было принято подражать старшему поколению и стараться стать такими же. 
Однако для сегодняшней, молодежи нет ничего необычного в том, что она 
отличается от своих предшественников одеждой, прическами, музыкальными вкусами, 
танцами, лексикой, украшениями, внешним видом и стремится получить высокую 
оценку в глазах своей группы. 
       Каждая субкультура, безразлично, возрастная или образованная по другому 
признаку, создает свои собственные драматические действия. Люди, принадлежащие 
одной субкультуре, могут отождествлять себя, называя себя "мы", и отождествлять 
людей других субкультур, называя их "эти". 
       Мы техасцы Эти хиппи 
       Мы с востока Эти из Сити 
       Мы пресвитеране Эти евреи 
       Мы католики Эти атеисты 
       Мы черные Эти ирландцы 
       Мы мексиканцы Эти немцы 
       Между субкультурными сценариями часто возникают конфликты: богатые 
против бедных, либералы против консерваторов, протестанты против католиков. 
Конфликт также может возникнуть между сценариями субкультуры и сценариями 
большей культуры: евреи против христиан, необразованные против образованных, 
черные против белых. Тринадцатилетний американский юноша мексиканского 
происхождения так описывает свой конфликт. "Если мы, мексиканцы, говорим в 
школе по-испански, то получаем нагоняй от учителей. Дома, если я использую 
английский вместо испанского, отец сразу взрывается. Другая неразрешимая 
проблема -- мои усы. Учитель требует, чтобы я сбрил их, а мама говорит, что они 
великолепны и свидетельствуют о том, что я становлюсь мужчиной. Что бы я ни 
делал, я не могу достичь цели". 
       Драматически различные субкультуры могут одновременно утвердиться только 
в терпимой более крупной культуре. Тем не менее даже в терпимой культуре всегда 
существуют люди, питающие отвращение к различиям или опасающиеся их. Каждая 
нация имеет свои неповторимые образцы сценариев, относящихся к субкультурам. 
       Семейные сценарии 
       Культурные и субкультурные сценарии передаются из поколения в поколение, 
эта передача обычно осуществляется через семью. Естественно, каждая семья имеет 
драматические модели, которые содержат элементы культурных сценариев. Некоторые 
семьи, однако, развивают свой особый ряд драм и настаивают на том, чтобы дети 
исполняли соответствующие традиционные роли (9). 
       Семейный сценарий содержит установленные традиции и ожидания для каждого 
члена семьи, которые успешно передаются из поколения в поколение. Эти сценарии 
передаются от Родителя к Родителю. Исторически это можно наблюдать в 
королевских или в аристократических семьях, которые на протяжении поколений 
давали филантропов, политиков, профессионалов, диктаторов и т.д. Проигрывающие 
выходят из своих семей, Выигрывающие тоже выходят из своих семей. 
       Когда семейные сценарии передаются из поколения в поколение, стремление 
к единству членов семьи и ожидание определенного поведения могут отражаться в 
следующих фразах: 
       "Мы, Грэмы, всегда жили на Земле так и всегда будем жить так". 
       "Мы, Адамсы, всегда будем основой нашей общины". 
       "Мы, Келли, известны нашими добрыми делами". 
       "Традиции нашей семьи не позволяют нам быть малодушными". 
       "В нашей семье скорее будут голодать, чем попросят помощи". 
       "Эдуардсоны всегда одеваются лучше других". 
       "Все берутся судить нас, Джоунзов". 
       "Женщины в нашей семье всегда были бесполезными, как сорняки". 
       "В нашей семье дом -- это крепость мужчины". 
       Некоторые семейные сценарии включают длительно поддерживаемые традиции, 
связанные с надеждами на призвание: 
       "В нашей семье всегда были врачи". 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 104
 <<-