|
й и святейшей истине. Достопочтенный
учитель поведайте мне эту истину.
— Всеобьемлющая пустота и ничего святого, — ответил Бодхидхарма.
— Если во всеобъемлющей пустоте абсолютной истины нет ничего святого и высокого,
кто же тогда стоит здесь передо мной? — спросил император.
— Не знаю, ваше величество, — ответил Бодхидхарма.
Император не понял смысл слов патриарха, и тогда Бодхидхарма покинул Дворец и
поселился на севере страны.
Впоследствии император понял, что упустил редкую возможность проникнуть в тайны
реальности. На могиле Бодхидхармы по указанию императора были высечены
следующие слова: "Увы, я видел его, встречался и разговаривал с ним, но не смог
его понять. Какая жалость. Но теперь уже поздно. Время не повернешь вспять."
Свое послание в века император закончил стихотворением:
До тех пор пока ум пребывает на уровне относительности.
Он не может покинуть чертоги тьмы.
Но стоит ему потерять себя в Пустоте,
И он тут же возноситься на престол просветления.
Гештальт открыт всем людям, которые стремятся выявить и развить свой скрытый
потенциал, перейти просто от существования к максимальной полноте жизни, к
новому качеству бытия. Перлз ратовал за терапию с вызывающим названием "терапия
нормальных людей".
Суть Гештальта, впрочем как и Дзена состоит не в его техниках и теориях, а в
его общем духе.
Маленькие истории.
Однажды Эверет Шострам спросил, какова цель Гешталь-терапии, в ответ Фриц
сказал, "Цель Гештальт -терапии пробудить людей от кошмара".
Однажды пациентка долго описывала свой страх одиночества. Ну, например "Если я
одна, значит люди ..." Фриц в конце концов сказал, "Чувство одиночества - это
быть одному плюс поток дерьма". Как бы не было болезненно одиночество, м как бы
не было грубо слово дерьмо - полезно и ценно увидеть, что боль в конечном итоге
человек причиняет себе сам.
Чаньский наставник Линьзци Хуэйчжао из Чжэньчжой обращаясь к собранию сказал:
"Изучающие Путь! Дхарма (истина, закон) не нуждается в специальной практике
(морально-психологического совершенствования). Чтобы постичь ее, необходимо
лишь обыденное не-деяние, испражняйтесь и мочитесь, носите свою обычную одежду
и ешьте свою обычную пищу, а когда устанете - ложитесь спать. Глупый будет
смеяться надо мной, но умный поймет!"(1).
Как в гештальт-терапии, так и в Дзен есть техники и упражнения. В Дзен это
коаны, в гештальте - игры, встречи, лепка, рисунок, да впрочем все. Давайте
обратимся к опыту дзен.
Например монах спросил, "Что означает приход Бодхидхармы с Запада?" (иначе
говоря "Что такое истина?"). Мастер ответил: "Кипарис во дворе". Другой мастер
сказал: "От долгого сиденья наступает изнурение", или "Я хочу сказать Вам,
когда горный поток течет вспять".
Почему ответы столь парадоксальны?
Истина везде и всепроникающа. Кипарисовое дерево, воющая собака, горный поток
все они полны жизни в "здесь и сейчас". Смысл прихода Бодхидхармы разъяснить
эту универсальность Истины, а цель мастера выбить ученика из колеи привычного
логического мышления.
Что бы полностью расшифровать эти загадки необходимо получить прямой личный
опыт в самом дзен или гештальт-терапии. Давайте и попробуем это сделать прямо
сейчас.
"Роза есть роза, которая есть роза".
"Улыбка Махакашьпы"
***
Однажды в Исалене человек прорабатывал сон, который казался неправдоподобно
скучным. Фриц соскальзывал все ниже и ниже в кресле и вскоре стал похрапывать.
Человек был озадачен и когда понял, что Фриц не притворяется подошел к креслу и
слегка его встряхнул. Когда Фриц открыл глаза человек высказал неудовольствие
сказав, что он заплатил кучу денег и требует внимание Фрица. Фриц повернулся,
вынул свой бумажник, выписал ему чек на 10 долларов и снова закрыл глаза
засыпая.
По материалам - http://www.gestalt.by/
|
|