Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Восточная :: Намхай Норбу Ринпоче - ДЗОГЧЕН - САМОСОВЕРШЕННОЕ СОСТОЯНИЕ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 39
 <<-
 
ния? Привязанность, желание и страсти — такова вторая истина. 
Страсти, производя карму, привязывают всех живых существ к перерождению, из 
которого нет никакого очевидного выхода. Но третья истина утверждает, что, 
когда обнаружена причина перерождения, возможно устранить ее, погасив свою 
карму. Как можно это сделать? При помощи Пути Отречения, четвертой благородной 
истины. 

Основной принцип этого отречения состоит в том, что для прекращения действия 
причин страдания и перерождения необходимо отказываться или воздерживаться от 
совершения таких действий, которые создают дурную карму. Здесь необходимо 
сказать, что нужно иметь правильное понимание кармы, потому что иногда люди 
понимают ее неточно или неполно. Основная идея кармы (букв. "действие") 
заключается в том, что совершение определенного действия имеет определенные 
последствия. Эти последствия не являются, однако, необратимыми. Карма — это не 
бесповоротный закон, который не может быть изменен. Для проявлений следствий 
кармы требуются соответствующие условия, называемые "вторичные причины". Когда 
речь идет о карме, то обычно говорят о двух главных факторах: первичных 
причинах и вторичных причинах. Для создания первичной причины, потенциально 
способной произвести следствие, необходимы три вещи: намерение, собственно 
действие и последующее удовлетворение. Созданную таким образом первичную 
кармическую причину можно сравнить с семенем цветка, развитие которого зависит 
от различных факторов, например наличия воды, хорошей почвы, солнца и так далее.
 Все эти факторы можно уподобить вторичным причинам, создающим все 
разнообразные обстоятельства, с которыми мы сталкиваемся в нашей жизни. Поэтому 
если вы осознаете их существование, то имеете возможность не допустить те из 
них, которые способствовали бы проявлению первичных кармических причин. 
Например, если в прошлой жизни я совершил такое действие, вследствие которого 
меня могли бы убить в этой жизни, то это первичная причина, способная 
проявиться, когда имеется подходящая вторичная причина, например ссора. Но если 
в этот момент ссоры я осознаю, что создаю отрицательную карму и таким образом 
воздерживаюсь от гнева, то другой человек, может быть, успокоится, и я избегну 
вероятности быть убитым. Все вторичные причины вообще являются отражениями 
первичных причин. Как сказал Будда: "Если вы хотите знать, что вы делали в 
вашей прошлой жизни, посмотрите на свое теперешнее состояние, если вы хотите 
знать свое будущее состояние, посмотрите на свои теперешние действия". 

Путь отречения осуществляется посредством соблюдения правил поведения, 
установленных Буддой и содержащихся в Винайе, кодексе буддийских монашеских 
законов. Благодаря соблюдению заповедей относительно тела, речи и ума возможно 
очистить отрицательную карму и накопить положительную карму. Кроме того, 
соблюдение обета — это источник заслуг сам по себе. Например, если вы 
воздерживаетесь от воровства, то накапливаете двойную добродетель: первую — за 
несовершение отрицательного действия, а вторую — за соблюдение обета. Весь этот 
метод основан на ограничении поведения человека, главным образом на уровне тела,
 то есть на материальном уровне. 

В Сутрах принцип устранения отрицательной кармы является также и основой 
практики созерцания, направленной на нахождение состояния успокоения ума, при 
котором мысли больше не выводят вас из равновесия. Посредством этого избегается 
возможность создания кармы вследствие привязанности к своим страстям. Считается,
 что реализация достигается при угасании индивидуального иллюзорного "я" — 
корня всех страстей и несчастий. Собственно говоря, эти представления 
принадлежат буддийской традиции Хинаяны, или Тхеравады, наиболее приверженной 
наставлениям, данным в самых ранних учениях Будды Шакьямуни. Махаяна же, в 
отличие от нее, основывается на более глубоких принципах: универсальном 
сострадании и пустотности всех явлений. Однако в обеих этих традициях обеты 
представляют собой основополагающий элемент осуществления отречения. Когда 
получают монашеское посвящение, то отречение от мирской жизни получает свое 
выражение во внешних признаках: надевают монашеское одеяние, получают новое имя,
 бреют голову. Но не только в буддийской монашеской традиции существует этот 
принцип отречения. Он составляет основу всех религиозных традиций и всех 
нерелигиозных законов общества вообще. 

Путь Преображения относится к учениям Тантры, которые были даны людям через 
чистые проявления реализовавших существ. Чтобы объяснить основополагающий 
принцип тантризма, рассмотрим символику двух тантрийских ритуальных предметов: 
ваджры и колокола, представляющих соответственно "метод", проявление 
изначального состояния в виде формы, и "энергию", "шуньяту", или "сущность" 
того, что проявляется*16. Ваджра означает "неразрушимое" и символизирует 
изначальное состояние человека, запредельное рождению и смерти. Колокол, 
представляющий звук, — это символ энергии изначального состояния. Если мы 
посмотрим на форму ваджры, то увидим, что в ее центре находится небольшая сфера,
 от которой отходят две части, вверх и вниз, каждая с пятью ответвлениями. Эта 
маленькая сфера, тиглэ по-тибетски, символизирует бесконечную потенцию 
изначального состояния проявляться или как чистое видение, нирвана, или же как 
нечистое видение, сансара. 

Нечистое видение опирается на пять скандх (совокупностей)*17, составляющих 
личность, и на пять страстей, представляющих их проявление*18. Чистое видение 
опирается на чистый, или сущностный, аспект пяти скандх и пять страстей в 
измерении пяти Будд Самбхогакайи и их соответствующие мудрости*19. Однако в 
обоих случаях принцип их проявления один и тот же: они возникают из 
потенциальности нашего изначального состояния. Вот почему пять ветвей двух 
частей
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 39
 <<-