Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Восточная :: Намхай Норбу Ринпоче - ДЗОГЧЕН - САМОСОВЕРШЕННОЕ СОСТОЯНИЕ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 39
 <<-
 
ваджры соединяются со сферой в центре. Сансара и нирвана есть не что 
иное, как двойственный аспект единой сущности, проявляющейся посредством 
энергии. Сама эта энергия в действительности неотделима от проявления, что 
символизируется рукоятью колокола в виде ваджры. 

Тантра — это учения, основанные на знании и применении энергии. Их 
происхождение не следует искать в устной проповеди какого-то мастера, в отличие 
от Сутр, проповеданных Буддой. Они исходят из чистого видения реализовавшего 
существа. Чистое проявление возникает благодаря энергии элементов в их тонком, 
светоносном аспекте, в то время как наше кармическое видение опирается на их 
грубый, или материальный, аспект. Чтобы получить такой вид передачи, необходимо,
 следовательно, иметь способность воспринимать тонкое измерение света. 

Сущность элементов — это свет или цвет, но это вовсе не те материальные цвета, 
которые видит любой человек. Мы воспринимаем только цвета, связанные с 
кармическим видением. Когда они возвращаются в тонкое измерение света, то для 
нас они как бы исчезают. Но реализовавшее существо, очистившее свою карму и 
воссоединившее материальное проявление с чистым измерением элементов, спонтанно 
обнаруживает свою мудрость через цвет и свет. Чтобы иметь возможность 
соприкоснуться с этим чистым измерением, нужно развить свою внутреннюю ясность 
до высочайшей степени и очистить карму от препятствий и неведения. 

Для объяснения происхождения Тантр можно привести один из наиболее известных 
примеров — Тантру Калачакры, которая, как считается, была передана самим Буддой 
Шакьямуни*20. Однако ясно, что в своем физическом облике Будда не мог передать 
ее, потому что божество Калачакра изображается в соединении со своей юм, тогда 
как сам Будда был монахом. Таким образом, видно, что передача Тантры 
осуществляется не через контакт обычного порядка, но через чистое измерение 
преображения, воспринимаемое только личностями, имеющими достаточные для этого 
способности. Что мы имеем в виду под преображением? Здесь подразумевается 
потенциальность проявления реализовавшим существом бесконечных форм 
Самбхогакайи, причем эти формы соответствуют тому типу существ, которые будут 
воспринимать передачу. Здесь необходимо ясно понимать, что такое измерение 
Самбхогакайи. На санскрите "Самбхогакайя" означает "тело" или "измерение" 
богатства, а богатство — это бесконечная потенциальность проявлений мудрости. 
Эту потенциальность можно сравнить с зеркалом в центре вселенной, отражающим 
все различные виды живых существ. Проявление Самбхогакайи запредельны времени и 
всем рамкам материального измерения, и возникновение их не зависит от того, 
имеется ли какой-либо умысел со стороны реализовавшего существа. Здесь имеется 
в виду, что проявление Калачакры — это вовсе не нечто, созданное Буддой в 
данный исторический момент, но оно есть нечто такое, что существовало всегда, 
потому что измерение Самбхогакайи запредельно времени. Получившие его передачу 
через чистое восприятие проявления Будды объяснили воспринятое посредством слов 
и символов, и таким образом появилась Тантра Калачакры. 

Видимое изображение проявления называется мандала. Мандала — один из основных 
элементов практики Тантры. Можно сказать, что мандала похожа на фотографию, 
снятую в момент чистого проявления божества. В центре каждой мандалы находится 
центральное божество, представляющее изначальное состояние бытия, которое 
соответствует определенному элементу пространства. В четырех главных 
направлениях находятся четыре образа божеств, изображенные цветами остальных 
четырех элементов, которые символизируют проявления мудрости, выражающиеся в 
четырех действиях.*21 

Божество мандалы не всегда имеет человеческий облик, иногда у него может быть 
голова животного или несколько таких голов и соответствующее число рук или ног. 
Многие ученые истолковывали это как символический способ изображения принципов 
Тантры. Но в действительности такие рассуждения верны только отчасти. Истина 
заключается в том, что все проявления божеств возникают из измерения 
Самбхогакайи, и поскольку, как мы уже объясняли, Самбхогакайя подобна зеркалу, 
она отражает все виды существ, появляющихся перед ней. Таким образом, так 
называемое "искусство тибетской Тантры" в действительности можно рассматривать 
как доказательство того, что во вселенной действительно существуют различные 
виды существ. 

Возьмем для примера иконографическое изображение дакини Симхамукхи, у которой 
голова льва и тело женщины. Вообще дакини — это класс существ с женским обликом,
 представляющих собой проявления энергии. Симхамукха — это дакини измерения 
Самбхогакайи. Ее имя на санскрите означает "Львиноликая", потому что ее лицо 
имеет черты, напоминающие облик льва, в особенности мифического тибетского 
снежного льва. Не имея никакого другого способа описать, на что она похожа, 
договорились, что эта дакини имеет львиный лик. И мы не можем исключить 
возможности того, что в действительности здесь представлен такой тип существ, о 
котором мы не знаем. 

Другой пример такого рода — гневное божество Ямантака, изображаемое с головой 
буйвола. Оно считается Самбхогакайей Бодхисаттвы Манджушри, и это проявление 
Самбхогакайи получили существа, называемые яма, которые отличаются тем, что 
имеют голову, похожую на буйволиную. 

Проявление Самбхогакайи осуществляется через три фактора: звук, свет и лучи. 
Звук — это первый уровень проявления энергии, воспринимаемый в измерении 
проявления как мантра. Такой вид мантры, наз
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 39
 <<-