Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Восточная :: Намхай Норбу Ринпоче - ДЗОГЧЕН - САМОСОВЕРШЕННОЕ СОСТОЯНИЕ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 39
 <<-
 
венно возводимых барьеров и любой ограниченности. 

Являясь держателем линии в традиции преемственности, восходящей к самому Гараб 
Дордже, Намхай Норбу проповедует Дзогчен на Западе. Он родился в 1938 году близ 
Дерге в Восточном Тибете и начиная с самого раннего возраста получал 
многочисленные передачи и посвящения от Учителей, принадлежавших к разным 
традициям. Среди них надо особо отметить двух его дядей — великих практиков 
Дзогчена*9. 

В возрасте восьми лет он стал получать образование в колледже, которое включало 
в себя многолетнее изучение буддийской философии, а также многих других 
отраслей знания. В 1954 году, после завершения курса обучения, он получил 
приглашение посетить Китай в качестве участника делегации, представляющей 
тибетские буддийские монастыри. Там он в течение двух лет преподавал тибетский 
язык в Ченгду, провинция Сычуань, на западной границе Китая. В это время ему 
посчастливилось встретиться с Конкар Ринпоче*10, известным Мастером традиции 
кагюдпа, от которого он получил много учений. Но только по возвращении в Тибет 
он встретился с Учителем, которому предстояло открыть для него врата знания, — 
ригзином Чжангчуб Дордже, великим Мастером Дзогчена и открывателем терма, 
ведущим жизнь простого деревенского лекаря. Намхай Норбу прожил у этого Учителя 
несколько месяцев и получил за это время много учений Дзогчена, но самое 
главное — он получил прямую передачу состояния знания Дзогчена, которое не 
могут вместить никакие книги и слова. В жизни Намхай Норбу Чжангчуб Дордже 
всегда остается постоянным примером и образцом. 

В 1958 году Намхай Норбу отправился в Индию, чтобы расширить свои знания и 
посетить священные места. Лишившись возможности вернуться в Тибет вследствие 
произошедшего там политического переворота, он попал в Сикким, где прожил два 
года. В 1960 году Джузеппе Туччи пригласил его в Италию для участия в 
исследованиях Института по изучению Дальнего и Среднего Востока в Риме. С 1964 
года он преподает тибетский и монгольский языки и литературу в Институте 
востоковедения Неапольского университета. 

В течение последних двадцати лет Намхай Норбу провел глубокие исследования 
происхождения тибетской культуры, уделив особое внимание традиции бон, 
первоисточнику культуры Шанг-Шунга, а следовательно, и всего Тибета. Он написал 
несколько книг на эту тему, исключительно ценных для исследователей тибетской 
истории и культуры*11. 

В 1976 году он начал передавать учения Дзогчена, сначала в Италии, а затем и в 
других странах. Его ученики составляют Дзогчен-общину, опорным пунктом которой 
является Меригар, расположенный на склоне горы Амиата близ города Арчидоссо в 
провинции Тоскана. В течение последних нескольких лет Намхай Норбу провел в 
разных странах семинары по тибетской йоге, медицине и астрологии. В 1983 году 
он председательствовал на Первой Международной конференции по тибетской 
медицине, проводившейся в Венеции и Арчидоссо. 

В основу этой книги легли учения, которые давал Намкай Норбу в Меригаре в 1985 
и 1986 годах. Я разделил текст на две части. В первой части разъясняется, с чем 
имеют дело учения Дзогчен и чем они отличаются от других путей к реализации. 
Вторая часть — "Кукушка состояния присутствия" — это комментарий на "Шесть 
ваджрных строк", предельно сжатый текст, переданный Шрисингхой Вайрочане в 
Уддияне, который концентрирует в шести строках всю суть Дзогчена. В трех главах,
 составляющих вторую часть данной книги, Намхай Норбу в простой, доступной 
манере раскрывает, что имеется в виду под практиками Дзогчена. 

Я верю, что эти учения послужат пробуждению в человеке истинного состояния 
знания, свободного от любой ограниченности. 


Адриано Клементе

_______________ 

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Глава I
ЛИЧНОСТЬ: ТЕЛО, РЕЧЬ И УМ
Бывает, что начинающие проявлять интерес к учениям стремятся оторваться от 
реальности материальных вещей, как будто бы учения — это нечто совершенно не 
связанное с повседневной жизнью. Зачастую подоплекой всего этого является 
попытка снять собственные проблемы, убежать от них, при этом сохраняется 
иллюзия, что можно найти нечто такое, что чудесным образом поможет преодолеть 
все это. Но учения основываются на принципе нашего реального человеческого 
состояния. У нас есть физическое тело со всеми его различными ограниченностями: 
каждый день нам надо есть, работать, отдыхать и так далее. Такова наша 
реальность, и мы не можем игнорировать ее. 

Учения Дзогчена — это не философия, не религиозная доктрина, не культурная 
традиция. Понимание смысла учений означает обнаружение своего собственного 
истинного состояния, очищенного от самообмана и подлогов, создаваемых чужим 
умом. Само значение тибетского слова "дзогчен" — "Великое Совершенство" — 
указывает н
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 39
 <<-