|
именно: ударить кого-то по морде - словами либо кулаками. Хочется горячей ссоры
с ее очищающим пламенем, чтобы выплеснуть наружу накопившиеся в душе нечистоты.
Сказать либо заехать кулаком всегда успеется. Прежде освободите свой страх
лишиться стресса, который помог бы Вам выяснить отношения, а также злобу, она
же желание высказать свое мнение, протест против молчаливого страдания.
Освободите также страх, что будет, если я поведу себя, как животное. Страх
действовать и бездействовать. Тогда освободится и заупрямившийся стресс. После
этого Вы почувствуете, требуется ли что-либо еще говорить. Если потребуется, то
идите и говорите, а после сами будете удивляться своим спокойным, толковым
словам, за которые Вас искренне благодарит Ваш недавний враг. Поразмыслив, Вы
поймете, что, покуда проблема сидела в Вас взаперти, Вы видели эту проблему в
ближнем и были готовы на него наброситься.
В тупике доброжелательности
Не я первая и не я последняя, кто учит, что нужно просто-напросто существовать.
Чувствуется, что в этом предложении чего-то как будто не хватает, потому что мы
не привыкли говорить такие вещи. В предложении отсутствует оценка, т. е.
осязаемый органами чувств материальный уровень. Лишь в очень серьезных случаях
говорят: "Будь человеком!" Обычно произносят: "Будь добр!"
Человек, который желает быть добрым, на это отвечает: я такой и есть. Разве это
плохо, если я желаю быть добрым? Поди растолкуй ему, что просто быть и быть
хорошим - это взаимоисключающие понятия. Он не удосуживается это выслушать. Он
находится в своей стихии и вдобавок ко всему является хорошим человеком.
Хороший человек хочет иметь все сразу: хочет быть и хочет быть хорошим. Ему
невдомек, что бытие - это уравновешенность, способность быть самим собой.
"Хороший и плохой" - это уже суждения оценочные, возникающие от страха. Таким
образом, словом "хороший" испуганный человек оценивает хорошее, а значит,
незримое плохое.
Большинство людей считает себя хорошими потому лишь, что желают хорошего.
Желают для себя лично и для ближних, однако не ведают того, что желание - это
негативность. Остальные считают себя хорошими потому, что не желают плохого.
Они стремятся доказать свою положительность тем, что борются с плохим, не
сознавая при этом, что возможно доказать лишь то, что существует материально.
Невозможно доказать истинную положительность, то есть духовность. Истина
доказывает себя сама, и обладай мы способностью видеть, то поняли бы это.
Жизнь доказывает и тем, и другим, что желаю хорошего - это то же самое, что не
желаю плохого. Следствием рано или поздно явится только плохое. Разница состоит
в том, что первые не признают своего плохого, а вторые боятся его обнаружить.
Первые в своей наивности верят в хорошее с таким пылом, что скорее умрут, чем
изменят свое мнение. Вторые превращаются в столь ярых борцов с плохим, что
могут воспылать ненавистью к собственной персоне, если обнаружат в себе
некоторый изъян. Со злом они сражаются во имя того, чтобы заработать
дополнительные очки со стороны хороших людей, стремясь обратить зло в добро.
Как видите, различие состоит в том, что хорошие люди ворочают, точно
бульдозером, своим хорошим, а плохие - своим плохим. Угодивший под бульдозер
человек вынужден рано или поздно понять, что насилие бывает двояким:
психическим и физическим. Психический террор провоцирует физический террор,
независимо от пола, образования, материального благосостояния и положения в
обществе.
Типичный психотеррорист - это человек, считающий себя хорошим. Чем выше такая
самооценка, тем больше человек считает себя вправе указывать окружающим на их
место. Делает ли он это молча в глубине души, высказывает ли свое мнение прямо,
пишет ли жалобы куда следует либо вежливо ставит плохого человека на место - в
любом случае это досаждает согражданам. Обе стороны понимают смысл
недосказанного. Если поборник добра видит, что ближний поступает по-своему, его
охватывает обида. Обиженность выражается в раздражительности. Следующая порция
слов звучит уже более требовательно. За нею слова произносятся на повышенных
тонах и так непреклонно, что собеседник оказывается спровоцированным на
ответную реакцию. Пожалуй, всем нам доводилось быть свидетелями словесных
баталий, начинавшихся с вежливого требования, причем виновником объявлялся тот,
кто вспылил первым. При виде того, что симпатии присутствующих оказываются на
стороне провокатора, его оппонент испытывает беспомощную ярость, а потому
пускает в ход кулаки. Вот и произошло физическое насилие. И если такая ситуация
повторяется снова и снова, униженный хватается за нож. Так униженный становится
преступником, а унижающий получает по заслугам.
Вы можете возразить, что человека пырнули ножом случайно. Либо что невинного
человека поразила шальная пуля, предназначавшаяся другому. Напомню еще раз, что
ничего случайного не бывает. В ком есть выжидающая случая энергия униженности,
она же случайная жестокость, того настигнет случайный нож или пуля. Кто знаком
с пострадавшим подобным образом человеком, тот знает, что время от времени в
нем внезапно прорывалась жестокость к нижестоящим, хотя человек он в принципе
добрейший. Почему так происходит? Потому что когда-то в прошлом его унизили, и
жажда мести тлеет в нем, словно уголек под слоем пепла.
Каждый униженный неосознанно подпитывал его энергию унижения, которую он
выплескивал на ближнего всякий раз, когда получал ее с избытком, но всякий раз
энергия скапливалась вновь. Скапливалась, чтобы преподать урок посильнее.
Вдобавок человека унижали вышестоящие люди. Излить на них свою злобу он не
|
|