Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Психология для Чайников... :: Владимир Леви :: В. Леви - ИСПОВЕДЬ ГИПНОТИЗЁРА :: 3. В.Леви - ИСПОВЕДЬ ГИПНОТИЗЁРА КНИГА ТРЕТЬЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 129
 <<-
 
    Разумеется, он начинал не на пустом месте. За его спиной возвышалась 
массивная тень Аристотеля, который в своем всеведении, конечно, не мог обойти 
столь пикантный   предмет:
    «У кого руки простираются до самых колен, тот смел, честен и свободен в 
обращении.
    Кто имеет щетинистые, дыбом стоящие волосы, тот боязлив.
    Те, у коих пуп не на середине брюха, но гораздо выше находится, 
недолговечны и бессильны.
    У кого широкий рот, тот смел и храбр».
    Титан античности положил начало и так называемой животной физиономике: 
толстый, как у быка, нос означает лень; с широкими ноздрями, как у свиньи,— 
глупость; острый, как у собаки,— признак холерического темперамента; торчащий, 
как у вороны,— неосторожность. Направление это было развито до полного тупика 
знаменитым Портой, художником итальянского Возрождения, который достиг 
предельного искусства во взаимной подгонке физиономий зверей и людей, так что 
их уже нельзя было и отличить друг от друга. В лице Платона Порта, между прочим,
 уловил сходство с физиономией умной охотничьей собаки, по этой традиции 
знаменитого дипломата Талейрана сравнивали с лисой; у грозного Робеспьера 
находили в лице нечто тигриное, а старые ворчуны-аристократы времен Людовика 
XIV, говорят, были похожи на благородных королевских   гончих.
    Лафатер знал, конечно, что как источник практически важных сведений о 
человеке физиономия ценилась с древности, но у авторитетов не сходились концы с 
концами. Известный физиономист Зопир, тот самый, что объявил Сократу о его 
низких пороках и, к своему вящему удивлению, услыхал подтверждение из уст 
самого философа, был уверен, что большие уши — признак изысканного ума. Плиний 
Старший же уверял: у кого большие уши, тот глуп, но достигает глубочайшей  
старости.
    Незаурядным физиономистом считался Цезарь. Когда ему хвалили Кассия, его 
будущего убийцу, он заметил:
    14
    Хочу я видеть в свите только тучных, Прилизанных и крепко спящих ночью. А 
Кассий тощ, в глазах холодный блеск. Он много думает, такой опасен.
    (Шекспир)
    Знал ли Цезарь, что своими сомнениями предвосхищает одну из самых блестящих 
и спорных концепций психиатрии XX века? Подбирая солдат в свои легионы, он 
интересовался, бледнеют они или краснеют в моменты опасности: тех, кто бледнеет,
 не брал. Однако, как писал позднее Хуан Уарте, Кай Юлий не знал многих 
элементарных вещей: например, что лысина признак способностей полководца. 
Вместо того чтобы гордиться ею, этот развратник стыдливо зачесывал шевелюру  
вперед.
    Сам же Уарте, знаменитый испанский врач и психолог, был убежден, что 
врожденные задатки человека однозначно записаны в облике. «Чтобы определить, 
какому виду дарований соответствует мозг, необходимо обратить внимание на 
волосы. Если они черные, толстые, жесткие и густые, то это говорит о хорошем 
воображении или хорошем уме; если же они мягкие, тонкие, нежные, то это 
свидетельствует о хорошей памяти, но не больше».
    Альберт фон Болыптедт, средневековый схоласт, алхимик-чернокнижник, за свои 
необычайные познания прозванный Великим, оставил миру среди прочих откровений 
«науку распознавать людей», где встречаются следующие ценные указания.
    О волосах:
    «Те, у кого волосы кудрявые и притом несколько приподнявшиеся ото лба, 
бывают глупы, более склонны ко злу, нежели к добру, но обладают большими 
способностями к музыке».
    О лбах:
    «Человек, который близ висков имеет мясистый лоб и надутые щеки, бывает 
храбр, высокомерен, сердит и весьма тупых понятий».
    О глазах:
    «Наклонность женщины к блуду узнается по подъ-ятию век ея».
    О носах:
    «Долгий   и   тонкий   нос   означает   храброго,   всегда
    15
    близкого к гневу, кичливого человека, который не имеет постоянного образа 
мыслей».
    «Толстый и долгий нос означает человека, любящего все прекрасное, но не 
столь умного, сколь он сам о себе думает».
    О голосах:
    «Голос, который от краткого дыхания тих и слаб, есть знак слабого, 
боязливого, умного человека со здравым смыслом и немного употребляющего пищи.
    Те же, у коих голос беспрестанно возвышается, когда они говорят, бывают 
вспыльчивы, сердиты, смелы и толсты».
    И наконец, о верчении головой:
    «Кто вертит головою во все стороны, тот совершенный дурак, глупец, суетный, 
лживый плут, занятый собою, изменчивый, медлительного рассудка, развратного ума,
 посредственных способностей, довольно щедрый и находит большое удовольствие 
вымышлять и утверждать политические и светские новости».
    Прервемся на этом шедевре. Совершенный дурак, глупец, развратного ума...
    Этим, конечно, и не пахло в трудах эстетичного пастора — он был на уровне 
века, все у него было изысканно и парадоксально.
    Ямка, раздваивающая узкий подбородок, который выступает вперед «каблуком», 
свидетельствует об особой живости и сатирической злости ума при благородстве 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 129
 <<-