|
КУИНБУС ФЛЕСТРИН
— Мир не тесен — дорожки узкие, вот и встретились. Коллеги, значит. На
третьем? Придешь ко мне практикантом. Гаудеамус!..*
Психиатр из нашего мединститута.
Вот уж не помышлял о таком знакомстве, да еще в питейном заведении...
— Мечтал хирургом, да куда однолапому. Пришлось — где языком. Ну, химия...
Зато клиника наша всюду. И здесь лечатся, кто как понимает. Вон тот приятель,
слева, с подбитым носом, видишь? Из депрессии вылазит посредством белой горячки.
Через месячишко пожалует ко мне в буйное.
«Куинбус Флестрин, — чуть не вслух вспомнилось из любимого «Гулливера». —
Куинбус Флестрин, Человек-Гора».
— Там буду в халате, «вы» и «Борис Петрович Калган». Здесь — «ты» и «Боб»,
покороче.
— У нас во дворе кричали: как дам по калгану!
— Во-во, голова, как котелок, голая — вот такая. А еще цветок, корень вроде
жень-шеня, ото всех хворей. Батя, сапожник рязанский, болтал, поддамши, будто
предки наши каштановый секрет знали, знахарствовали. А бокс ты вовремя бросил —
мозги нокаутами не вставишь...
Как он узнал, что я занимался боксом?..
Правая рука это,го громадного человека была ампутиро-
• «Gaudeamus igitur» (лат.) — «Итак, будем веселиться» — начало старинной
студенческой песни.
102
вана целиком, левая нога — от колена. Протез. Костыль. На лысом черепе
глубокие вмятины, вместо правого глаза — шрам. Голос низкий, золотистого тембра.
Через несколько секунд я перестал замечать, что у него один глаз. Выпуклый,
то серо-сиреневый, то карминно-оранжевый, глаз этот был чрезвычайно подвижен;
не помню, чтобы хоть одно выражение повторилось. В пространстве вокруг лучился
мощный и ровный жар, будто топилась невидимая печь, и столь явственно ощущалось,
что серьезность и юмор не разграничиваются, что хотелось наглеть и говорить,
говорить...
— Обаяние, — предупредил он, стрельнув глазом в рюмку. — Не поддавайся. А
ты зачем сюда, а, коллега? Я тебя приметил. Зачем?..
— Ну... Затем же, зачем и...
— Я? Не угадал. Научная, брат, работа. По совместительству. Сегодня, кстати,
дата одна... Это только глухим кажется, что за одним все сюда ходят. Этот,
сзади, не оглядывайся — завсегдатай. Знаешь, какой поэт!.. Помолчи, вслушайся...
Голос выше других...
Действительно, над пьяным галдежом взлетали, как ласточки, теноровые рулады,
полоскались где-то у потолка, вязли в сизой какофонии: «...тут еще Семипядьев
повадился. Художник, он всегда ко мне ходит. Ну знаешь, во-во, распятия и
сперматозоиды на каждой картинке. Да видал я их выставки, подтереться нечем.
Слушай, говорю, Семипядьев, поедем вместе в сожаление, ночной курорт на полпути
в одно мое стихотворение, не помню, господи прости... Не одобряю, когда при мне
ходят в обнимку со своей исключительностью, сам исключительностью обладаю,
другим не советую. Опять сперматозоидов своих притащил. А я ему, как всегда: а
пошел ты, говорю, как всегда, на улицу. Мне, говорю, на твой сексреализм... Ты
послушай, говорю. Резво, лазорево, розово резали зеркало озера весла, плескаясь
в блеске. Руны, буруны, бурлески... Убери от меня свою исключительность, я
свою-то не знаю куда девать. Он — как это, как это? Ты что ж, Мася, лажаешь
гения, история не простит. А я ему: а пошел, говорю, тебе, спрашиваю, что-либо
непонятно? Могу повторить: пошел, пошел со своей гениальностью, история говорю,
и не такое прощала...»
— Слыхал? Экспромтами сыплет. И все врет, не ходит к нему никто. А ты
фортепиано не забывай, а то пропадешь».
А это откуда знает?
1ДО
— Борис Петрович...
— Здесь Боб.
— Боб... Если честно, Боб. Если честно. Мне не совсем понятно. Я понимаю,
есть многое на свете, друг Горацио...
— Не допивай. Оставь это дело.
— Ослушаюсь. Повинуюсь. Но если честно, Боб... Я могу, Боб. Я могу. Силу
воли имею. Гипнозу не поддаюсь. Могу сам...
— Эк куда, эрудит. Сказал бы лучше, что живешь в коммуналке, отца слабо
помнишь.
— Точно так, ваше благородие, у меня это на морде написано, п-психиатр
видит насквозь... Но если честно, Боб, если честно... Я вас — с первого
взгляда... Дорогой Фуинбус Клестринович. Извини, отец, но если честно...
— Ну, марш домой. Хватит. Таких, как ты... Вдруг посерел. Пошатнулся.
— Доведи, — ткнул в бок кто-то опытный. — Отрубается.
...Полутьма переулка, первый этаж некоего клоповника.
Перевалившись через порог, он сразу потвердел, нашарил лампу, зажег,
каким-то образом оказался без протеза и рухнул на пол возле диванчика. Костыль
прильнул сбоку.
Я опустился на колено. Не сдвинуть.
— Оставь меня так. Все в порядке. Любую книгу в любое время. Потом
следующую.
Выпорхнуло седоватое облачко. Глаз закрылся.
|
|