|
Синтонный почерк — плавный, слитный, с волнистыми
линиями и закругленными буквами, с ритмичными
колебаниями нажима: видно, что тонус мышц
меняется быстро и своевременно, и вместе с тем
чувствуется поток, связное течение. Такой почерк был
у Баха, Бальзака, Пушкина (хоть и не толстячка!), у Дюма-
отца... у Ленина... и у Кречмера!
щ,
Мишка в той же компании. Правда, у него в буквах
много вихляний и каких-то куцых хвостов, но этому
легко найти объяснение: учится на заочном, вечно
что-нибудь не сдано... Шутка. Вихлясто-зубрястые неразборчерки
у породы этой тоже бывают — у Александра
Меня, к примеру...
Что же такое синтонность?.. Испрашивал определение
у десятка коллег, психиатров и психологов, — никто
ничего убедительного не выдавил. Зато синтонного
человека определили единодушно: с ним просто и легко.
Вот и все. Понимай как знаешь.
Приятно общаться: сразу настраивается на вашу
волну, вы — на его, и покатило...
Даже вроде бы и не общаясь, не вступая в контакт,
в присутствии синтонного человека вы чувствуете себя
естественно и свободно, как и он в вашем. Контакт
будто на подшипниках, никакой напряженности,
настроение может улучшиться... Только что познакомились,
но он вас давно знает, а вы его, понимание
с полуслова, с полувзгляда, с полувздоха...
Увы, за шелковой гладкостью этой может не теплиться
ровнехонько ничего или даже хуже, гладкость
может оказаться и ледяной, но все равно — обаяние,
никуда не денешься. Обаяние предсказуемости?.. Да, и
притом приятного свойства. Или иллюзорно-приятного,
когда как...
Мишка в детстве был худеньким, востроносым и не
особенно добродушным; временами это был даже маленький
дьяволенок; собрал, например, однажды ораву
сверстников-первоклашек, чтобы отлупить Профессора
из своего же класса, который стал потом его
любимым другом (и, кстати, автором этих строк). Поступок,
рожденный завистью: Профессор был в те времена
какой-то инакомыслящий, умел многое не по годам
— читать, писать, рисовать...
56
Класса с четвертого-пятого Мишка вдруг начал
быстро расти, толстеть и добреть. Однокашники,
въедливая мелюзга, заметив это, начали его поддразнивать
и, видя, что отпора нет, стали доводить, пока не
распсихуется, и тогда спасайся кто может: гнев его
был страшен, кулаки тяжелы.
С одним таким доводилой, которого все боялись,
с Ермилой-третьегодником, он три раза серьезно
стыкался и три раза пускал ему кровь из носу. После
этой победы Мишку стали больше уважать, но доводить
не перестали, только делали это изощреннее:
например, били сзади «по оттяжке», поди узнай кто,
или стреляли из рогатки в ухо. Уж очень соблазнительным
он был козлом отпуш,ения.
Тут бы ему стать озлобленным, угрюмым, а он все
добрел и толстел; несмотря на все измывательства,
становился обш;ительнее и симпатичнее. Все словно
отскакивало от него, злопамятства никакого: отлупив
обидчика на одной перемене, на следуюш;ей мог за него
заступиться, и крепко.
Но вот мелюзга подросла, доводиловка прекратилась.
В восьмом он уже всеобш.ий любимец, большой
|
|