|
Жаль, не могу отдаться переживанию целиком, я ведь сейчас и актер, и режиссер
сразу... Расслабиться все же до какой-то степени можно... Гипнотизирует вполне
грамотно, хорошие интонации, точный ритм...
Развивает по-своему, я так не делал с ним — надо бы запомнить, использовать,
это ведь говорит его безотчетное самознание... Все, довольно, иначе совсем
уплыву...
Я-я:
— Хватит, Володя... Хватит, О. С. Теперь вы — это вы, я — это я... Вы взяли от
меня то, чего не хватало вам, а я у вас — нужное мне... Теперь в каждом из нас
— я и мы... И теперь вы можете спокойно, как прежде, отправиться в рабочую
командировку...
Поезд. Вокзал. Гостиница. Номер. Побрился. Позавтракал. Съездил на предприятие.
Вышел гулять по незнакомому городу. Все в порядке. Идет по незнакомым улицам.
Задержался...
— Что увидели, Олег Сергеич?.. Интересное что-то?
— Церковь. Семнадцатый век.
— Что там происходит?
— Неудобно заходить, я с портфелем. В окно посмотрю... Служба. Панихида... Нет,
венчание.
3SL
3 Зак. 3701
ПШЮЗЛРР
66
Переживания, похожие на исполняемые сновидения... И как во сне — над
реальностью царствует сверхреальный монтаж судьбы: все дробится и связывается
как угодно, в любой последовательности, нестыковки не замечаются... А так ли уж
мы заметливы к нестыковкам судьбы в нашей обыкновенной жизни?..
Беру его руку. Пальцем рисую на ладони квадрат.
— Это экран... Видите?
— Да... Вижу. Начинает светиться...
— Кого видите?
— Это я. У себя дома.
— Что делаете?
— Сижу в кресле. Читаю газету.
— А сейчас?
— Встаю. Подхожу к зеркалу. Причесываюсь. Одеваюсь. Подхожу к двери... На
улицу выхожу... А вот навстречу идет моя жена... вот она... с хозяйственной
сумкой...
— Выражение лица?
— Обычное... Озабоченное...
— Она о чем-то вас спрашивает...
— (Женским голосом.) Когда домой придешь? — Постараюсь вовремя... — Не
опаздывай. — Постараюсь...
Экран с ладони убираем; рисуем другой — на стене.
— Опять себя вижу... В концертном зале. Сижу, слушаю... На сцене тоже я...
Выступаю. Пою.
— Что поете?
— Гори, гори, моя звезда...
— Пожалуйста, пойте дальше. Хочу послушать. Встает и прекрасно поет — как не
пел ни до этого сеанса, ни после — я ведь слушал его без гипноза...
— Спасибо... Теперь поспите. Дышите ровно... К вам приходит уверенность...
Сеанс с душеобменом сработал: Олега Сергеевича
Г/1ЛРЛ I. ГИПНОТИЗЕР ВЫХОДИТ $ полночь
67
словно подменили, он стал придумывать для себя испытания, о сердце больше ни
слова. Через три недели спокойно съездил в дальнюю командировку — после
пятилетнего перерыва.
Я же все это время и потом еще с месяц чувствовал себя как кусок мыла,
пропускаемый через мясорубку — что-то, может быть, на себя натянул или что-то
отдал...
касания чуда
яснобидение и гипноз
Когда врач лечит врача — ничего особенного нет. Если же два врача взаимно лечат
друг друга, то это... Это уже по человечески. Да... Когда такое случается со
мной и коллегами, всегда вспоминается восклицание библейского Давида,
обращенное к Богу в ответ на непомерную его милость: «Это уже по-человечески,
Господи мой!..»
Как трогательно: не нашел человек более подходящих слов для выражения
благодарности и восторга перед Творцом: поступаешь по-человечески. Господи!..
Много лет моим доктором и пациенткой была Вера Александровна Фомина, стоматолог.
Кудесница. Очаровательное существо. Я лечил ее душу. Она мне — зубы.
Уровни помощи кажутся карикатурно несопоставимыми, но на самом деле близки. На
обоих требуются доверие, понимание, квалификация, интуиция, уйма терпения,
деликатность, решительность, искусство внушения... На обоих давит
стратегическая безнадежность: телу, рано ли, поздно ли, приходится расставаться
с зубами, душе—с телом. И тем не менее...
На Веру Александровну было приятно смотреть. Не красавица, полная, даже очень
полная женщина, она казалась не толстой, а просто крупной, хотя ростом была
|
|