|
Вставайте и открывайте!..
Открывает глаза. Садится... По выражению лица, по зрачкам — видно: глубокий
транс. И спит, и не спит...
— Пожалуйста, наденьте свои ботинки, наденьте пиджак. Сейчас мы с вами пойдем
на прогулку.
Четкими, уверенными движениями одевается. Беру его под руку. Начинаем
расхаживать по кабинету.
Двигается свободно, и вместе с тем послушен каждому моему движению, как в
отработанном танце, и даже, кажется, каждой мысли... Сейчас мы живем и
действуем в мире внушенных предметных значений и гипнотических галлюцинаций.
— Давайте свернем сюда, за угол... Пройдем по этой улице. (Огибаем стул,
делаем три шага по направлению к стенке.) Теперь подальше, на перекресток...
Где мы сейчас находимся? Что за место?
— Таганская площадь...
Г/1ДРЛ I: ГИПНОТИЗЕР тходит $ -полночь
65
Работа с сомнамбулом — фантастический полет в запредельном пространстве.
Ощущение беспрепятственности, сверхлегкости, как во сне: оттолкнуться от мира —
и полететь, то ускоряясь, то неподвижно паря, то исчезая за далекими звездами...
— Вот лыжи, Олег Сергеевич... Пройдемся вместе по зимнему лесу.
— Какой чудный снег... (Надевает галлюцилыжи.)
— Зайдем в лес подальше.
— Сейчас, крепление поправлю... Вот... Все, поправил... Поехали по этой лыжне?.
.
— Вы вперед, я за вами.
Пошел. Сильно, ловко отталкивается галлюцинаторными палками. У стены делает
поворот, идет вдоль, опять поворот... Обходит диван. (Это поваленная ель.)
Пантомима в духе Марселя Марсо, с полной подлинностью переживания, той же, что
в сновидении...
— Сердце ваше прекрасно работает.
— Да!
— Сердце ваше — сильная птица. Вы идете быстро, я отстаю... Вы идете один...
Удаляетесь спокойно и смело... Я на какое-то время оставлю вас, в одиночестве
вам легко, хорошо... Ну, до встречи!..
Молча кивает мне — идет дальше... Присаживаюсь на край кушетки... Интересно,
сработает ли это последнее вставное внушение?.. Уйти вот так, на одинокую
лыжную прогулку в своей реальной действительности мой Олег Сергеич пока и
помыслить не может — панически боится за сердце, и оно тут же, с предательской
послушностью, начинает выделывать антраша...
А в сомнамбулическом трансе получается все.
Я перевоплощал его в Наполеона, в Суворова, в Цезаря, в маленького ребенка, в
столетнего старика, в черно-
64
кожего короля республики Верхняя Вольта, в его собственную дочь, в букву Д., в
воздух, в Шаляпина...
К тому времени я еще не устал удивляться сомнамбулической перевоплощаемости и
уже понял: личность живет в своей бытности, а душа — во Всебытии.
Транс — дорожка из одного в другое.
...Ну что. решаемся на импровизацию?
— Мы находимся в кабинете. Продолжаем работать вместе. В нашей работе возможно
все... Сейчас мы с вами поменяемся душами, произведем пересадку психики...
пересадку сердец... Вы станете мной, а я вами. Это будет происходить по мере
моего счета на «ка» и совершится на слове сон». Ка-один... ка-три... ка-восемь..
. ка-девять... ЭН.
(Почему «ка» и сон»?.. ДЛЯ МЕНЯ они лично значимы, это буковки из моей сказки...
)
О.С. приближается ко мне моей характерной походкой. Смотрит не мигая, слегка
приподняв брови, как я.
Вижу себя в увеличивающем зеркале, это и страшновато и немножко смешно...
Он-я:
— Добрый день, О. С. Я-он:
— Здравствуйте, В. Л. Он-я:
— Ну, рассказывайте, как дела. Я-он:
— Спасибо, лучше. Но еще не совсем... Он-я:
— А что? Я-он:
— Скованность еще... И тревожность. Начинаю вдруг думать о своем здоровье, в
себя ухожу. Понимаю, ни к чему это, нет оснований, а внимание уже где-то
Г/1ЛРД I: ГитиютизЕГ тходит $ иолючь
65
внутри. Просто стыдно. А с вами все хорошо, прихожу — все проходит... (Вхожу в
его бытность, вживаюсь... Не потерять бы контроль над происходящим...) Он-я:
— Проведем наш четвертый сеанс гипноза... Сядьте, пожалуйста, в кресло.
Удобней... Вот так... Расслабьтесь, пожалуйста... На счете «двадцать один» ваши
глаза сами собой спокойно закроются...
Ощущение, будто видишь себя загримированным в кинофильме: и я, и не я... Нет
более притягательного и более чужого существа, чем двойник...
|
|