|
чудо это спрятано в каждой молекуле, оно есть суть, норма, природа
вещей. Ну падает яблоко на землю, ну падает и падает, ну все падают, ну и
что?.. Нужно было быть разгипнотизированным Ньютоном, подпавшим под гипноз
Истины, чтобы это увидеть. А вот когда кусок металла на расстоянии
заставляет подпрыгнуть гвоздик-это уже другое дело! "А у вас это
врожденное?.."
Да, врожденное. Как и у вас. Потому что
ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ ГИПНОТИЗЕР
(и сам себе в том числе),
...Но осознать это можно лишь путем перехода из одного гипноза в другой.
Письмо 7.
(Окончание)
Еще раз о ролях, играющих человека
Дорогой К. - !
Практический совет. Если Вы хотите обрести некие недостающие качества -
смелость, силу воли, работоспособность, привлекательность, любовь к людям,
все что угодно, - никогда не внушайте это себе в виде утверждения,
начинающегося с буквы "я" - "я смелый, я привлекательный, я такой-то", -
это глупая ошибка.
Косное, хитрое "я" все время будет ставить Вам палки в колеса. "Я"
должно быть не подлежащим, а дополнением: "Сила входит в меня", "любовь
охватывает меня"...
А еще лучше, если оно совсем забывается: "сила входит...", "любовь
охватывает..."
Когда так - нечто неизмеримо большее и сильнейшее, чем какое-то жалкое
"я", начинает вас творить... И удивительно: как раз это и освобождает
силы, скрытые в "я", и дает свободу самовыражению. Действительно: не "я
охватил гнев", а "гнев охватил меня"... Покуда я этого не усвоил, мои
усилия воздействовать и на других, и на себя самого по большей части
оставались безрезультатными. Когда усвоил - появилось то, что называют
гипнотическими способностями...
Поясняю, в чем дело. На сцене человек играет роль, а в жизни-роль
человека. Впрочем, и на сцене тоже, если по-настоящему. О Станиславском
рассказывали, что в периоды, когда он, готовясь к спектаклю "Горе от ума",
вживался в роль Фамусова, у него резко портился характер (и так-то,
впрочем, не очень легкий) - с ним уже просто нельзя было ни о чем
столковаться.
Кто же кем становился: Станиславский Фамусовым или Фамусов
Станиславским?..
Актер на сцене подчиняет внутреннее внешнемуищет самочувствия для
ролей. Эти самочувствия, однако, влияют и на его жизненные роли, делают
его, надолго или ненадолго, другим человеком.
А человек в жизни -ищет и самочувствия для ролей, и роли для
самочувствий.
При этом часто происходит следующее:
...роль Б-самочувствие (а)-роль В-самочувствие (аб)в - роль Г - ...
Вы возвращаетесь с работы, где только что получили изрядную взбучку от
начальства, выговор с занесением в личное тело. Это не оговорка. Ваше тело
и впрямь восприняло выговор, превратив в адреналин, разослало депешей по
всем клеткам: "Всем! Всем! Всем! Очень плохо и. очень страшно!" И вот
подтверждения: в автобусе вас нарочно толкают какие-то молокососы,
какой-то акселерат посмотрел на вас сверху вниз, как на козявку, какая-то
девица - как на бревно... ("Всем! Всем! Всем!
Очень плохо! Очень-очень скверно и страшно!"). И вот в роли
Козявки-(кто Вас, однако, обязывал принимать эту роль? Никто кроме Вас
самих!) Вы возвращаетесь домой и попадаете в обстоятельства, где Вам
надлежит по всем правилам играть роль Любящего Мужа, Вежливого Зятя, Отца
Семейства, а сегодня к тому же еще и роль Радушного Хозяина, Веселого
Хозяина - через полчаса грянут гости. ("Всем! Всем! Всем! - Веселитесь!
Радуйтесь жизни!") "Ты опять не купил колбасы?..
И яиц нет. И хлеба. Я же тебя просила!.." - "Да его разве
допросишься..."
...Самочувствие Г - роль Д - самочувствие X... - "А сама не могла
сходить?! Я вам что, мальчик на побегушках, а?! Я ВАМ КОЗЯВКА?!!!"
Переход в роль Отца Семейства непосредственно из роли Козявки,
несколько затруднен предлагаемыми обстоятельствами, поэтому совершается
через промежуточную роль Бешеного Крокодила. Однако самочувствие X,
возникающее в результате вхождения в эту роль, исполнению роли Веселого
Хозяина отнюдь не способствует.
Оставшуюся часть вечера приходится проводить в роли Бревна...
Как в игре, так и в жизни роль и самочувствие связаны интимной,
|
|