Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Психология для Чайников... :: Фрэнк Беттджер - Вчера неудачник - сегодня преуспевающий коммерсант
<<-[Весь Текст]
Страница: из 63
 <<-
 
 
сам с большой охотой рассказал ему о своем лекционном турне, похвастался бы 
своими достижениями. Но я смеялся вместе с ним, а он объяснял, как надо играть 
в эту игру и сколько удовольствия можно от этого получить.
Он, казалось, прекрасно провел со мной время, но когда я стал собираться, 
сказал:
- Фрэнк, мы собирались застраховать директора нашего завода. Сколько будет 
стоить страхование его жизни на 25 000 долларов?

У меня так и не появилось возможности рассказать о себе, но я уходил с 
прекрасным заказом, который мог бы достаться и другому агенту, но ему для этого 
потребовалось бы говорить без умолку.
Это стало мне еще одним уроком, который я выучил наизусть: важно быть хорошим 
слушателем, показывая собеседнику, что ты искренне интересуешься тем, что тебе 
рассказывают, и слушаешь его с большим вниманием и признательностью, чего он 
так страстно желает и жаждет, но так редко получает!
Постарайтесь смотреть прямо в глаза собеседнику с нескрываемым и всепоглощающим 
интересом (даже если это ваша жена) и посмотрите, какое магическое воздействие 
это окажет как на вас самого, так и на человека, который говорит.
Ничего нового в этом нет. 2000 лет назад Цицерон сказал: "Молчание - это 
искусство, но это еще и красноречие".
Но искусство слушать стало забываться. Хорошие слушатели встречаются редко.
Крупная организация, действующая по всей стране, недавно выпустила следующее 
наставление для всех своих торговых агентов:
"Когда вы в следующий раз пойдете в кино, обратите внимание на то, как актеры 
слушают, когда говорят другие персонажи. Чтобы быть великим актером, необходимо 
быть искусным слушателем точно так же, как и прекрасным оратором. Слова 
говорящего отражаются на лице слушающего, как в зеркале. Он может свести на нет 
все усилия говорящего качеством своего слушания. Известный кинорежиссер 
говаривал, что многие актеры не становятся звездами только потому, что не 
научились искусству творческого слушания".
Разве искусство слушать имеет отношение только к торговым агентам и актерам? 
Разве оно не имеет огромного значения для всех нас, независимо от того, чем мы 
занимаемся? Вы когда-нибудь замечали при разговоре с кем-либо, что то, о чем вы 
говорите, не производит впечатления? Я много раз убеждался, что люди хорошо 
меня слышали, но совершенно не слушали. Результат моего говорения был нулевым, 
абсолютным нулем в отношении их. Поэтому и сказал себе: "В следующий раз, когда 
будешь с кем-нибудь разговаривать и произойдет то же самое, остановись! 
Останавливайся прямо на середине предложения!" Иногда я останавливаюсь прямо на 
середине слова.
Я заметил, что люди принимают это за вежливость. Никогда не обижаются. В девяти 
случаях из десяти у них на уме есть то, чем бы они хотели поделиться. А если 
это так, то они никакого внимания не обращают на то, что вы им говорите, пока 
сами не выскажутся.
Например, один из наших агентов по продаже (назовем егоЭл) взял меня с собой на 
встречу с покойным Фрэнсисом О'Нилом, крупным переработчиком и изготовителем 
бумаги. Мистер О'Нил начинал агентом по продаже бумаги, затем открыл 
собственное дело и тяжелым непрерывным трудом создал одно из самых передовых 
бумагоперерабатывающих производств в стране: Компанию производителей бумаги из 
Филадельфии. Он был одним из самых уважаемых людей в бумажной промышленности. У 
него также была репутация немногословного человека.
После обычного знакомства мистер О'Нил пригласил нас сесть. Я начал разговор о 
налогах применительно к его собственности и бизнесу, но он так и не взглянул на 
меня. Я не мог увидеть его лица. Я видел только его макушку, а он уставился в 
стол. Невозможно было понять, слушает он меня или нет. Примерно через три 
минуты я остановился прямо на середине предложения. Последовало неловкое 
молчание. Я поудобнее уселся в кресле и стал ждать.
Эл смог выдержать около минуты. Он нервно заерзал в кресле, боясь, что нервы у 
меня не выдержали в присутствии этого важного человека. Ему надо было спасать 
положение. В общем, он начал говорить. Если бы я мог дотянуться до него ногой, 
я бы двинул ему по голени! Внимательно следя за ним, пока он не взглянул в мою 
сторону, я покачал головой, чтобы он замолчал. К счастью, Эл понял сигнал и тут 
же замолчал.
Последовала еще более неловкая тишина в целую минуту. (Она казалась еще дольше.
) В конце концов, слегка приподняв голову, бумажный магнат оторвал взгляд от 
стола. Он заметил, что я был совершенно расслаблен и, по всей видимости, ждал, 
что он что-нибудь скажет.
Мы посмотрели друг на друга в ожидании. (Эл потом говорил, что ничего подобного 
никогда не видел. Он не мог понять, что происходит). Наконец мистер О'Нил 
нарушил молчание. Я заметил, что если ждать достаточно долго, собеседник 
обязательно нарушит молчание. Его знали как немногословного человека, но вот он 
говорил безостановочно уже полчаса. Пока ему было что сказать, я подбадривал 
его к продолжению.
Когда он закончил, я сказал:
- Мистер О'Нил, вы сообщили мне очень важную информацию. Я вижу, что вы 
обдумали этот вопрос гораздо тщательнее, чем большинство бизнесменов. Вы 
преуспевающий человек, и я не собираюсь быть эгоистом. Вряд ли я смогу за 
несколько минут решить ваши проблемы, на которые у вас ушло два года. Мне 
потребуется некоторое время, чтобы разобраться в этом. Полагаю, что я вернусь к 
вам с некоторы
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 63
 <<-