Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Проза :: Азиатская :: Японская проза :: Нидзе - Непрошеная повесть
<<-[Весь Текст]
Страница: из 103
 <<-
 
ервого
слова  - искреннее, без малейшей лжи или  фальши.  К  письму  было приложено
стихотворение:

     "Не в силах поведать
     всей правды о муках любви,
     лишь воспоминаньем
     о той, с кем недавно был близок,
     питаю угасшее сердце..."

     Не то чтобы я внезапно  совсем охладела к настоятелю, просто эта  связь
слишком  тяготила меня, казалась  мучительной. "Мне нечего ответить на столь
неистовое чувство..." - думала я и написала:

     "Что ж, если однажды
     изменятся чувства мои!
     Ты видишь, как блекнет
     любовь, исчезая бесследно,
     подобно росе на рассвете?.."

     В ответ на пространные  изъяснения  в любви, которыми было  переполнено
письмо настоятеля, я послала ему всего лишь это стихотворение.

     С тех пор, что бы он ни писал, как ни упрашивал, я  не отвечала, а уж о
том, чтобы навестить, и вовсе не помышляла, отделываясь разными отговорками.
Больше  мы  не встречались. Наверное,  он  разгневался, поняв,  что так и не
увидит  меня до конца года,  и вот однажды  мне  принесли письмо. В бумажном
свертке лежало послание от моего дяди Дзэнседзи. В нем говорилось :

     "При  сем  прилагаю  письмо  настоятеля.  Не  могу  выразить,  как  мне
прискорбно, что  дело  приняло такой оборот... Тебе не  следовало так упрямо
избегать его.  Ясно, что  он горячо полюбил  тебя не случайно, это  чувство,
несомненно,  возникло  еще  в  прошлых его воплощениях,  а  ты  так  жестоко
обошлась с  ним,  и  вот  - горестные итоги,  поистине  достойные сожаления!
Настоятель гневается также и на меня, и я трепещу от страха!"

     Я развернула письмо настоятеля. Оно было написано на священной  бумаге,
предназначенной  для  обетов,  уж  не знаю,  какого  храма,  -  из  святилищ
Кумано20  или  из  храмов Конгобудзи21 на святой  горе
Коя, которому подчинялся храм  Добра  и Мира. Сперва  были перечислены имена
всех шести с лишним десятков японских богов и буддийских заступников Японии,
начиная с Индры и Брахмы22, а дальше стояло:

     "С тех  пор, как семи лет от роду я ушел от мира, чтобы следовать путем
Будды, я денно и нощно истязал свою плоть, подвергая ее тяжким и мучительным
испытаниям. Помышляя о ближних, я молился за благополучие Земли и неизменное
постоянство  Неба,  помышляя о  дальних, -  за то,  чтобы всяк сущий  на сей
земле, и я вместе с ними, очистился от  греха, обрел бы блаженство. Я верил,
что сии  мои  душевные  помыслы услышаны небожителями - защитниками  святого
учения - и молитвы мои исполнятся. Но вот уже два года, как из-за греховной,
безрассудной  любви,  вселившейся в  мое  сердце по  какому-то  дьявольскому
навету, я все ночи лью слезы тоски, мысленно представляя себе твой образ,  а
днем,  когда,  обратившись  к  священному  изваянию,  я  раскрываю свиток  с
начертанными  на нем  изречениями  сутры, я  прежде  всего вспоминаю  слова,
которые ты  говорила, вспоминаю твои речи,  наполняющие радостью  душу, и на
святом алтаре храню вместо  сутры твои письма,  ставшие для меня священными;
при  свете  лампад,  озаряющих  священный  лик  Будды,  спешу  прежде  всего
развернуть твои послания, дабы  утешить  сердце. Долго  боролся я, но скрыть
столь  мучительную  любовь невозможно,  и я  открылся  дайнагону Дзэнседзи в
надежде, что,  может быть, с  его помощью нам  будет  легче  встречаться.  Я
верил, что ты питаешь ко мне столь же  сильное чувство. Увы, теперь я понял,
сколь   несбыточны  были  эти  надежды!  Отныне  я  прекращаю  писать  тебе,
отказываюсь от мысли о встречах - ни  общаться, ни говорить с тобой отныне я
больше не буду! Но чувствую - сколько раз  ни суждено мне будет переродиться
в иное существование, любовь не покинет сердце,  и, стало быть, мне уготован
ад.  Вечно пребудет со мной мой гнев, никогда не наступит день, чтоб исчезла
моя обида! Все, чему доселе я посвятил свою жизнь - долгое послушание еще до
обряда  окропления  главы23   и   принятия   монашеского   обета,
неустанное    изучение    священных    сутр    -     заповедей    вероучения
Махаяны24,  суровое умерщвление плоти, которому я  подвергал себя
непрерывно,   -   все   это    привело    меня    лишь   к    Трем    сферам
зла!25 Пусть  нам  не суждено встретить
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 103
 <<-