Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Философия :: Европейская :: Италия :: Макиавелли Николо :: Рассуждения о первой декаде Тита Ливия
<<-[Весь Текст]
Страница: из 50
 <<-
 
  она  не  
подчинялась
какой-нибудь одной республике или  же  какому-нибудь  одному  государю,  как  
то
случилось во Франции и в Испании.  Причина, почему Италия не  достигла  того  
же
самого, почему в ней нет ни республики, ни государя, которые бы ею управляли,  
-
одна лишь Церковь.  Укоренившись в  Италии  и  присвоив  себе  светскую  власть,

римская Церковь не оказалась ни столь сильной, ни столь доблестной, чтобы 
суметь
установить собственную тиранию надо всей Италией и  сделаться  ее  государем;  
с
другой стороны, она не была настолько  слаба,  чтобы,  боясь  утратить  
светскую
власть над своими владениями, не быть в  состоянии  призывать  себе  на  
подмогу
могущественных союзников,  которые  защищали  бы  ее  против  всякого  народа  
и
государства, становящегося в Италии чрезмерно сильным.  В  давние  времена  
тому
бывало  немало  примеров.  Так,  при  помощи  Карла  Великого  Церковь  
прогнала
лангобардов, бывших чуть ли не королями всей Италии.  В наше время она 
подорвала
мощь венецианцев с помощью французов,  а  потом  прогнала  французов  с  
помощью
швейцарцев.  Таким образом, не  будучи  в  силах  овладеть  всей  Италией  и  
не
позволяя, чтобы ею овладел кто-нибудь другой, Церковь была виновницей того,  
что
Италия не смогла оказаться под властью одного владыки, но  находилась  под  
игом
множества господ и государей.  Это породило столь великую ее  раздробленность  
и
такую ее слабость, что она делалась добычей не только  могущественных  варваров,

но всякого, кто только ни желал на нее напасть. Всем этим мы, итальянцы, 
обязаны
Церкви, и никому иному.  А если кто пожелал бы  на  опыте  проверить  
истинность
вышесказанного, ему следовало бы обладать такой силой, чтобы  иметь  
возможность
переселить папскую курию, со всей тою властью, какой она располагает  в  Италии,

на земли швейцарцев, каковые ныне  являются  единственным  народом,  живущим  
на
манер древних, касается ли это их религии или же порядков в их армии; он  
увидел
бы, что порочные нравы означенной курии за  короткое  время  внесли  бы  
больший
разлад в эту страну, нежели любое другое несчастие, которое могло бы  
когда-либо
выпасть на ее долю.

Глава XVI
                                     НАРОД,
                      ПРИВЫКШИЙ ЖИТЬ ПОД ВЛАСТЬЮ ГОСУДАРЯ
                     И БЛАГОДАРЯ СЛУЧАЮ СТАВШИЙ СВОБОДНЫМ,
                           С ТРУДОМ СОХРАНЯЕТ СВОБОДУ

     Насколько трудно народу, привыкшему жить под  властью  государя,  
сохранить
затем свободу, если он благодаря какому-нибудь случаю ее обретет, как  обрел  
ее
Рим после изгнания Тарквиниев, показывают многочисленные примеры, содержащиеся 
в
сочинениях древних историков. Трудности эти понятны, ибо подобный народ 
является
не чем иным, как грубым животным, которое мало того что по природе своей 
свирепо
и дико, но вдобавок вскармливалось всегда в загоне и в неволе;  будучи  
случайно
выпущенным на вольный луг и не научившись еще ни питаться, ни находить места 
для
укрытия, оно делается добычей первого встречного, который пожелает снова  
надеть
на него ярмо.
     То же самое происходит с  народом,  который,  привыкнув  жить  под  
властью
других, не умея взвешивать ни того, что полезно обществу, ни того, что идет  
ему
во вред, не понимая государей и не будучи понятым ими, вскоре снова склоняет 
выю
под иго, зачастую оказыв
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 50
 <<-