Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Философия :: Европейская :: Германия :: Ницше :: Фридрих Ницше - Странник и его тень
<<-[Весь Текст]
Страница: из 48
 <<-
 
      Когда ум должен закрывать глаза. - Если человек привык обдумывать свои 
поступки, то совершать их (хотя это было даже писание писем, еда и питье), он 
должен с закрытым умственным взором. В разговоре с человеком дюжинным надо тоже 
мыслить с закрытым умственным взором - только тогда способ мышления собеседника 
становится доступен пониманию. Это закрытие глаз есть ощутимый процесс, для 
выполнения которого требуется усилие воли.
237
      Самая страшная месть. - Если кто желает отмстить сопернику, то должен 
дождаться, пока руки у него не будут полны справедливых улик, которые он может 
пустить в ход против врага. Такого рода месть не противоречит справедливости и 
представляет собою самый страшный способ, за отсутствием высшей инстанции, куда 
можно было бы аппеллировать в данном случае. Таким способом отметил за себя 
Вольтер Пиррону, изобразив в пяти строках все вожделения последнего, его жизнь 
и образ действий. Таким же способом отметил он и Фридриху Великому (в письме к 
нему из Фернея).
238
      Подать, уплачиваемая за роскошь. - Человек, покупая в магазине нужную для 
него вещь, платит за нее очень дорого, так как ему вместе с этим приходится 
платить и за предметы, находящиеся в магазине, на которые редко находится 
покупатель, а именно за различные предметы роскоши. Таким образом, роскошь 
заставляет самого простого человека, нисколько в ней не нуждающегося, платить в 
ее пользу постоянный налог.
239
      Почему еще существуют нищие. - Если бы милостыню подавали только из 
сострадания, то все нищие давно умерли бы с голоду.
240
      Почему еще существуют нищие. - Наибольшей щедростью при раздаче милостыни 
отличается малодушие.
241
      Как мыслитель пользуется разговором. - Не будучи шпионом, можно многое 
подслушать, если умеешь хорошо видеть и на время забывать о себе. Но люди не 
умеют пользоваться разговором; они обращают слишком много внимания на то, что 
намерены сами сказать или возразить; человек же, умеющий слушать, часто 
довольствуется коротким ответом и беглым замечанием, сделанным просто из 
вежливости. В сущности же он старается запечатлеть в своей памяти все 
высказанное его собеседником и запомнить все его слова и выражения до тона и 
мимики включительно. - При обыкновенном разговоре каждый из собеседников 
воображает, что руководит разговором именно он. Это похоже на два плывущие 
рядом и время от времени сталкивающиеся корабля, из которых каждый находится в 
приятной уверенности, что именно за ним следует другой корабль или что он даже 
ведет его на буксире.
242
      Искусство извиняться. - Человек, который извиняется перед нами, должен 
сделать это очень ловко, иначе легко может случиться, что мы сами почувствуем 
себя виноватыми и нам это будет неприятно.
243
      Невозможное отношение. - Корабль твоих идей нуждается в глубокой воде, он 
не может плавать по водам этих приличных, дружески к тебе расположенных людей; 
воды их неглубоки, и в них встречается слишком много мелей: тебе без толку 
пришлось бы кружиться и в смущении беспрестанно сворачивать из стороны в 
сторону, а это, в свою очередь, должно немало смущать твоих друзей, которые не 
в состоянии догадаться о причине твоего затрудительного положения.
244
      Самая типичная лиса. - Настоящая лиса называет кислым не только тот 
виноград, который она не может достать, но и тот, который достала или отняла у 
других.
245
      При самом близком общении. - Как бы люди ни были тесно связаны между 
собою, все же на их общем горизонте имеются все четыре страны света и по 
временам они замечают это.
246
      Молчание, вызываемое отвращением. - Случается, что кто-нибудь, как 
мыслитель и человек, переживает болезненный кризис и публично заявляет об этом. 
Но слушатели не замечают ничего! они продолжают считать его таким, каким он был 
прежде! - Это обычное явление уже возбуждало отвращение у многих писателей; они 
были слишком высокого мнения о человеческом уме; увидав же свою ошибку, они 
могли только похвалить себя за молчание.
247
      Серьезность дела. - Дело для знатного и богатого человека есть в 
некотором роде отдых от долгой и привычной праздности. Поэтому-то он с такой 
серьезностью и страстностью и относится к нему и ценит его так же высоко, как 
другие люди ценят редкие часы досуга, посвящаемого ими отдыху и любви.
248
      Двоякий смысл зрения. - Подобно тому как мутная рябь внезапно пробегает 
по волнам, разбивающимся у ног, так в глазах человека появляется иногда что-то 
неуверенное, двусмысленное, так что невольно задаешь себе вопрос: что это? 
Ужас? Улыбка? или то и другое вместе?
249
      Положительно и отрицательно. - Этот мыслитель не нуждается в человеке, 
который опровергал бы его: ему довольно для этого самого себя.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 48
 <<-