Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Философия :: Европейская :: Германия :: Ницше :: Фридрих Ницше - Странник и его тень
<<-[Весь Текст]
Страница: из 48
 <<-
 
      "Грабить" и "сберегать". - Успехом пользуются все умственные движения, 
которые великим дают надежду на грабеж, а малым - надежду на сбережение. Потому 
и немецкая Реформация имела успех.
224
      Ликующие души. - При малейшем намеке на выпивку, на пьянство и всякого 
рода зловонную распущенность вечно угрюмые души древних немцев ликовали: 
проявлялось как бы взаимное понимание и сочувствие.
225
      "Распущенность Афин". - Даже во времена появления на рыбном рынке певцов 
и философов, афинская распущенность все еще имела более утонченный и 
идиллический вид, чем тот, который вечно присущ римской и германской 
распущенности. Голос Ювенала звучал бы в Афинах как пустой барабан, и скромный 
и почти детский смех был бы ему ответом.
226
     Ум греков. - Так как корни жажды побед и отличий глубже в человеческой 
душе, чем уважения и любви к равенству, то греческое государство и 
санкционировало у себя гимнастические и художественные состязания. Этим оно 
суживало арену соперничества и ограждало от опасности свой политический строй. 
С окончательным падением Олимпийских игр греческое государство постигло 
внутреннее брожение и разложение.
227
      "Вечный Эпикур". - Эпикур жил во все времена и живет еще и доныне, но 
неведом тем, которые называли и называют себя эпикурейцами и не пользуется 
почетом у философов. Он даже забыл свое собственное имя: оно было самым тяжелым 
багажом, от которого он только когда-либо освобождался.
228
      Стиль превосходства. - Язык немецкого студента обязан своим 
происхождением тем студентам, которые не занимаются науками. Последние 
приобретают перевес над своими более серьезными товарищами тем, что, сбрасывая 
все напускное с образования, нравственности, учености, с учреждений, с 
умеренности, так же часто пользуются словами и выражениями из всех этих 
областей, как и самые лучшие ученые, но только со злобой, светящейся во взоре, 
и с гримасой на лице. На этом языке - единственно оригинальном языке Германии - 
невольно говорят и люди государственные, и газетные критики. Он состоит в 
постоянном ироническом употреблении цитат, в гримасах в немецком духе и в 
беспокойных и задорных взглядах, бросаемых то направо, то налево...
229
      Похороненные. - Мы отступаем в тайное убежище не из-за личного 
негодования или недовольства политическими и социальными условиями настоящего, 
а потому, что своим отступлением желаем в настоящем (чем более оно настоящее и 
чем более оно в этом духе выполняет свою задачу) сохранить и сберечь силы, 
которые со временем могут настоятельно понадобиться для культуры. Мы накопляем 
капитал и стараемся поместить его в надежное место, а для этого зарываем его в 
землю, как это было в обычае во все тревожные времена.
230
      Тираны духа. - В наше время больным сочли бы того человека, в котором, 
как напр. в Теофрасте и Мольере, резко выразилась какая-либо одна нравственная 
черта и тотчас повели бы речь об его idee fixe. Если бы мы попали в Афины 
третьего века, то этот город показался бы нам населенным глупцами. - В 
настоящее время в каждой голове царит демократия понятий, и власть принадлежит 
многим понятиям; если же одно их них стремится стать господствующим, то мы, как 
выше сказано, считаем его за idee fixe и тотчас же начинаем намекать на дом 
умалишенных; это наш способ избавляться от тиранов.
231
.   .   .   .   .    .   .   .   .   .   .    .   .   .   .   .   .    .   .   .
   .   .   .    .   .   .   .   .   .    .   .   .   .   .   .   .   .   .   .  
 .   .    .   .   .   . 
232
      Глупцы государственности. - Почти мистическая любовь греков к своим 
правителям перешла на город, когда царское достоинство было уничтожено. Так как 
понятие может выдержать больше любви, чем личность, и не так часто озадачивает 
преданного ему человека, как любимые люди (ведь чем более последние уверены в 
любви, тем беспощаднее относятся они к любящим, пока, наконец, не становятся 
недостойными любви и не наступает разрыва), то почитание городов и государств 
было сильнее, чем почитание государей. В древней истории глупцами 
государственности являлись греки; в новейшей истории эту роль играют другие 
народы.
233
      Против небрежного отношения к зрению. - Каждые десять лет не замечается 
ли в Англии упадка зрения среди образованных классов общества, преданных чтению 
Times'a?
234
      Великие дела и великая вера. - Тот совершал великие дела, а этот, 
современник его, питал к ним великую веру. Оба они неразлучны. Но, очевидно, 
что первый находится в полной зависимости от второго.
235
      Общественный человек. - "Я не выношу сам себя, - сказал однажды человек, 
объясняя влечение своей обязанности к обществу. - Желудок общества гораздо 
здоровее моего: он в состоянии переваривать и меня".
236
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 48
 <<-