|
80
Кто хочет оправдать существование, тому надобно еще и уметь быть
адвокатом Бога перед дьяволом.
81
Настало время, когда дьявол должен быть адвокатом Бога: если и сам он
хочет иначе продлить свое существование.
82
Богу, который любит, не делает чести заставлять любить Себя: он скорее
предпочел бы быть ненавистным.
83
Каждая церковь -- камень на могиле Богочеловека: ей непременно хочется,
чтобы Он не воскрес снова.
84
Верующий находит своего естественного врага не в свободомыслящем, а в
религиозном человеке.
84а
Сильнее всего ненавистен верующему не свободный ум, а новый ум,
обладающий новой верой.
85
Содеянное из любви /не/ морально, а религиозно.
86
Кто не находит больше в Боге великого как такового, тот вообще не находит
его уже нигде -- он должен либо отрицать его, либо созидать.
87
Любя, мы творим людей по подобию /нашего/ Бога, -- и лишь затем мы от
всего сердца ненавидим /нашего/ дьявола.
88
Творить: это значит -- выставлять из себя нечто, делать себя более пустым,
более бедным и более любящим. Когда Бог сотворил мир, Он и сам был тогда не
больше чем пустым понятием -- и любовью к сотворенному.
89
Вы называете это саморазложением Бога: но это лишь его шелушение -- он
сбрасывает свою моральную кожу! И вскоре вам предстоит увидеть Его снова, по ту
сторону добра и зла.
90
Господствовать -- и не быть больше рабом Божьим: /осталось/ лишь это
средство, чтобы облагородить людей.
* 4. О МОРАЛИ *
91
Мораль -- это важничанье человека перед природой.
92
"Не существует человека, ибо не существовало первого человека!" -- так
заключают животные.
93
Должно быть, некий дьявол изобрел мораль, чтобы замучить людей гордостью:
а другой дьявол лишит их однажды ее, чтобы замучить их самопрезрением. --
94
|
|