Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Философия :: Европейская :: Германия :: Ницше :: Фридрих Ницше - Злая мудрость. Афоризмы и изречения
<<-[Весь Текст]
Страница: из 24
 <<-
 
      178 

      Смысл наших садов и дворцов (и поскольку же смысл всяческого домогания 
богатств) заключается в том, чтобы /выдворить из наших взоров беспорядок и 
пошлость и сотворить родину дворянству души/. 
      Людям по большей части кажется, что они делаются /более высокими 
натурами/, давая воздействовать на себя этим прекрасным, спокойным предметам: 
отсюда погоня за Италией, путешествия и т. д., всяческое чтение и посещение 
театров. /Они хотят формироваться/ -- таков смысл их культурной работы! Но 
сильные, могущественные натуры хотят /формировать/ и /изгнать из своего 
окружения все чуждое/. 
      Так же уходят люди и в великую природу: не для того, чтобы находить себя, 
а чтобы утрачивать и забывать себя в ней. "/Быть-вне-себя/" как желание всех. 

      179 

      Чарующее произведение! Но сколь нестерпимо то, что творец его всегда 
напоминает нам о том, что это /его/ произведение. 

      180 

      Он научился выражать свои мысли, но с тех пор ему уже не верят. Верят 
только заикающимся. 

      181 

      Кто, будучи поэтом, хочет платить наличными, тому придется платить 
/собственными/ переживаниями: оттого именно не выносит поэт своих ближайших 
друзей в роли толкователей -- они разгадывают, отгадывая /вспять/. Им следовало 
бы восхищаться тем, /куда/ приходит некто путями своих страданий, -- им 
следовало бы учиться смотреть вперед и вверх, а не назад и вниз. 

      182 

      Вовсе не легко отыскать книгу, которая научила нас столь же многому, как 
книга, написанная нами самими. 

      183 

      Сначала приспособление к творению, затем приспособление к его Творцу, 
говорившему только символами. 

      184 

      Вера в форме, неверие в содержании -- в этом вся прелесть сентенции, -- 
следовательно, моральный парадокс. 

      185 

      Страстные, но бессердечные и артистичные -- таковыми были греки, таковыми 
были даже греческие философы, как /Платон/. 

      186 

      Отнюдь не самым желательным является умение переваривать все, что создало 
прошлое: так, я желал бы, чтобы /Данте/ в корне противоречил нашему вкусу и 
желудку. 

      187 

      Величайшие трагические мотивы остались до сих пор неиспользованными: ибо 
что знает какой-нибудь поэт о сотне трагедий совести? 

      188 

      "Герой радостен" -- это ускользало до сих пор от сочинителей трагедий. 

      189 

      /Фауст/, трагедия познания? В самом деле? Я /смеюсь/ над Фаустом. 

      190 

      Видеть в /Гамлете/ вершину человеческого духа -- по мне это значит 
скромничать в отношении духа и вершины. Прежде всего это /неудавшееся/ 
произведение: его автор, пожалуй, смеясь, согласился бы со мной, скажи я ему 
это в лицо. 

      191 

 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 24
 <<-