Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Философия :: Европейская :: Германия :: Ницше :: Фридрих Ницше - Злая мудрость. Афоризмы и изречения
<<-[Весь Текст]
Страница: из 24
 <<-
 
      Вы сказали /мне/, что есть тон и что слух: но что за дело до этого 
музыканту? Объяснили ли вы тем самым музыку или же опровергли? 

      192 

      Существует гораздо больше языков, чем думают, и человек выдает себя 
гораздо чаще, чем ему хотелось бы. Что только не обладает речью? -- Но 
слушателей всегда бывает меньше, так что человек как бы выбалтывает свои 
признания в пустое пространство: он расточает свои "истины", подобно солнцу, 
расточающему свой свет. -- Ну разве не досадно, что у пустого пространства нет 
ушей? 

      193 

      Лишь теперь брезжит человеку, что музыка -- это символический язык 
аффектов: а впоследствии научатся еще отчетливо узнавать систему влечений 
музыканта из его музыки. Он, должно быть, и не подозревал, что /выдает себя тем 
самым/. Такова /невинность/ этих добровольных признаний, в противоположность 
всем литературным произведениям. 

      194 

      Если бы богине Музыке вздумалось говорить не тонами, а словами, то 
пришлось бы заткнуть себе уши. 

      195 

      В современной музыке дано звучащее единство религии и чувственности и, 
стало быть, больше женщины, чем когда-либо в прежней музыке. 

      196 

      /Вагнер/ не испытывал недостатка в благодеяниях со стороны своих 
современников, но ему казалось, что принципиальная несправедливость по 
отношению к благодетелям принадлежит к "большому стилю": он жил всегда, как 
актер, и в плену у иллюзии образования, к которому по обыкновению влекутся все 
актеры. 
      Я сам, должно быть, был величайшим его благодетелем. Возможно, что в этом 
случае образ переживет того, кто в нем изображен: причина этого лежит в том, 
что в образе, созданном мною, есть еще место для целого множества 
действительных Вагнеров, и прежде всего -- для гораздо более одаренных и более 
чистых в намерениях и целях. 

      197 

      Наиболее вразумительным в языке является не слово, а тон, сила, модуляция,
 темп, с которыми проговаривается ряд слов, -- короче, музыка за словами, 
страсть за этой музыкой, личность за этой страстью: стало быть, все то, что не 
может быть /написано/. Посему никаких дел с писательщиной. 

      198 
* К УЧЕНИЮ О СТИЛЕ * 


      1 

      Первое, что необходимо здесь, есть /жизнь/: стиль должен /жить/. 

      2 

      Стиль должен всякий раз быть соразмерным /тебе/ относительно вполне 
определенной личности, которой ты хочешь довериться. (Закон /двойного 
соотношения/.) 

      3 

      Прежде чем быть вправе писать, следует точно знать: "это я высказал бы и 
/испортил бы/ таким-то и таким-то образом". Писание должно быть только 
подражанием. 

      4 

      Поскольку пишущему /недостает/ множества /средств исполнителя/, ему 
надлежит в общем запастись неким образцом /весьма выразительного/ способа 
исполнения: отражение этого, написанное, неизбежно окажется уже намного более 
блеклым (и для тебя более естественным). 

      5 

      Богатство жизни выдает себя через /богатство жестов/. /Нужно учиться/ 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 24
 <<-