Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Философия :: Европейская :: Германия :: Гегель :: Гегель Г.В.Ф.- Дух христианства и его судьба. 1800.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 40
 <<-
 
возмущении судьбу этих нарушителей права и не прощая их, он и себя тем самым 
лишает возможности получить прощение за свои грехи, примириться с грозящей ему 
за эти грехи судьбой; ибо он утвердил определенности, которые не позволяют ему 
подняться над его действительностью, над его заблуждениями. Именно к этому 
относятся заповеди: «Не судите, да не судимы будете, ибо какою мерою мерите, 
такою и вам будут мерить». Мера — это законы и право [*]12. Ведь заповедь не 
может означать: то, что вы противозаконно допускаете и разрешаете другим, будет 
разрешено и вам, — это означало бы, что союз дурных людей разрешает каждому из 
них быть дурным t**l Смысл заповеди 
   ему, в душе того заключена способность снять возбужденные им посягательства 
и вражду. Готовность примириться с обидчиком — лишь обратная сторона готовности 
примириться с обиженным, восстановить оскорбленную собственными поступками 
жизнь, снять возникшую в результате своих собственных действий судьбу. Поэтому 
Иисус и повторяет постоянно: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, 
то простит и вам Отец наш небесный». 
   [*] по которым судят, законы, под которые подводятся другие люди, и в 
результате каждый сам подчиняет себя им, поскольку жизнь включает в себя всех, 
   [**] это не может означать: не требуйте от других добропорядочности и любвп, 
и вы сами будете тогда свободны от этого. 
   132 
   может быть лишь таков: остерегайтесь того, чтобы ставить праведность и 
любовь в зависимость от законов и подчинять установлениям, а не рассматривать 
их как нозникающие из самой жизни. В противном случае вы признаете господство 
над вами силы, над которой вы не властны, которая сильнее вас, которая не есть 
вы сами1*1. Вы кладете как для себя, так и для других в основу действия нечто 
чуждое, возвышаете до абсолютного фрагмент целого человеческой души; в нем вы 
создаете господство законов и рабство чувственности или индивидуума и полагаете,
 таким образом, возможность наказания, а не судьбы, ибо наказания приходят 
извне, от независимого, судьба же создается вашей природой, и, хотя она в 
данный момент определена как враждебность, она не возвышается над вами, а лишь 
противостоит вам. 
   Не только судьбы, уготовленной поступками других людей, избегает посредством 
отказа от своих прав и посредством веры в любовь человек, не пожелав поднять 
брошенную ему перчатку и отстаивать свои права, нарушенные обидчиком; но и 
судьбу, пробудившуюся в результате его собственных нарушивших право и 
осквернивших жизнь действий, может он вновь усыпить всевозрастающей силой любви.
 Кара закона только справедлива, соответственность преступления наказанию, их 
взаимосвязь есть лишь равенство, не жизнь. Те же удары, которые нанес 
преступник, он испытывает на себе; тирану противостоят такие же мучители, 
убийце — палачи. И эти мучители, и эти палачи, совершающие то же, что совершали 
тираны и разбойники, действуют, по общему признанию, во имя справедливости 
именно потому, что они совершают то же самое; совершают ли они эти поступки 
сознательно в качестве мстителей или в качестве слепых орудий, их душа при этом 
никого не интересует, внимание направлено только на совершаемые ими действия. 
Следовательно, справедливость не оставляет места ни для примирения, ни для 
возвращения к жизни. Перед лицом закона преступник есть только преступник. 
Между тем он в такой же степени фрагмент человеческой природы, как и закон; 
если бы закон был неким целым, абсолютным, то и преступник был бы только 
преступником и более ничем. И во враждебности судьбы ощущаетс 
   [*] которой вы подчинены так же, как и другие; над которой вы никогда не 
сможете возвыситься в любви. 
   133 
   справедливость наказания. Однако поскольку это наказание проистекает не из 
чуждого человеку закона, а закон и и рано судьбы возникают в самом человеке, то 
в данном случае возврат к первоначальному состоянию, к целостности возможен, 
ибо грешник есть здесь нечто большее, чем воплощение греха, чем олицетворенное 
преступление. Он — человек, преступление и судьба заключены в нем, он может 
вернуться к самому себе, а если он вернется к себе, то преступление и судьба 
будут подчинены ему. Элементы действительности распались, дух и тело 
разъединились. Деяние, прайда, еще существует, по лини, в качестве прошлого, 
фрагмента, мертвых руин. Та его часть, которая являла собой нечистую совесть, 
исчезла. И воспоминание о деянии не есть более созерцание самого себя; жизнь 
вновь обрела жизнь в любви. Между грехом н прощением греха так же пет чуждого, 
как нет его между грехом и наказанием. Жизнь раздвоилась и соединилась вновь. 
   Что и Иисус не рассматривал связь между грехом и прощением греха, между 
отчуждением от бога и примирением с ним как нечто находящееся вне природы, 
может быть исчерпывающе показано лишь в ходе дальнейшего изложения. Здесь 
достаточно лишь указать па то, что он полагал примирение в любви и полноте 
жизни и по каждому поводу говорил об этом почти в одних и тех же выражениях. 
Там, где он видел веру, он смело утверждал: «Твои грехи тебе прощены». Это 
изречение не есть объективное уничтожение наказания, оно не отвращает от 
человека подстерегающую его судьбу; но слова эти выражают уверенность, которая 
в душе человека, преисполненного веры, познала самого себя, сходную g ним душу 
[*], в ней она видит способность возвыситься над законом и судьбой и предрекает 
ей прощение грехов. С подобным доверием к человеку, с подобной преданностью, 
любовью и самозабвением может броситься в сферу чистого лишь чистая пли 
очищенная от грехов душа. Вера в Иисуса означает нечто большее, чем знание о 
его действительности и ощущение того, что собственная действительность уступает 
ей по силе и могуществу; большее, чем готовность быть его слугой; вера есть 
познание духа посредством духа, и лишь равные по духу 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 40
 <<-